Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером) Описание Системы

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. НЕЙРОННО-СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  1. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМОМ ФИЛЬТРАЦИИ ПЫЛЬЦЫ

  1. РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК

  1. ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

  1. ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

  1. ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 1

  1. ВЕНТИЛЯТОР С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  1. ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (РАЗЪЕМ ШИНЫ)

  1. СЕРВОПРИВОД

  1. УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО ПОДОГРЕВА В СБОРЕ (для моделей с подогревателем PTC)

  1. РАЗЪЕМ ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)

  1. ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ)

  1. ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА)

  1. ДАТЧИК АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ)

Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером) -- Описание Системы



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  1. Система кондиционирования выполняет следующие функции управления.

    Управление
    Описание
    Нейронно-сетевое управление
    Благодаря этой функции обеспечивается комплексное управление системой за счет искусственного моделирования информационных процессов, протекающих в нервной системе живых организмов, с целью установления сложной зависимости между входными и выходными данными подобно тому, как это происходит в мозге человека.
    Регулирование температуры воздуха в салоне
    В соответствии с уставкой температуры, заданной шкалой регулятора температуры, нейронно-сетевая система управления вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков.
    Режим фильтрации пыльцы
    1. При нажатии переключателя режима фильтрации пыльцы активируется режим фильтрации пыльцы, и устанавливается режим воздухораспределения FACE.
    2. При этом воздух, пропущенный через воздушный фильтр для удаления пыльцы, направляется на водителя и переднего пассажира сверху.
    Независимая регулировка температуры слева/справа
    Для обеспечения разных температур в левой и правой частях салона автомобиля температуры воздуха со стороны водителя и со стороны пассажира регулируются независимо.
    Управление вентилятором
    Управление электродвигателем вентилятора осуществляется в соответствии с расходом воздуха, вычисленным нейронно-сетевой системой управления на основе сигналов различных датчиков.
    Регулировка распределения воздушных потоков
    Система автоматически распределяет воздушные потоки в соответствии с режимом воздухораспределения, определенным нейронно-сетевой системой управления.
    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, естественной освещенности, заданной скорости вентилятора, температуры на выходе и скорости автомобиля система управления автоматически устанавливает режим подачи воздуха к ногам и через оттаиватели, предотвращая запотевание стекол при низкой температуре окружающего воздуха.
    Управление забором воздуха
    Обеспечивает автоматическое управление входной заслонкой для достижения вычисленной температуры воздуха в салоне.
    Система управляет серводвигателями входных заслонок, устанавливая заслонки в положение впуска наружного воздуха или рециркуляции в зависимости от состояния переключателя управления входными заслонками.
    Управление компрессором
    Блок управления системой кондиционирования сравнивает сигналы частоты вращения шкива кондиционера, передаваемые блоком ECM (датчиком положения коленчатого вала). Когда блок управления системой кондиционирования обнаруживает, что шкив кондиционера заблокирован, он выключает электромагнитную муфту.
    Управление оттаивателями
    Для улучшения характеристик оттаивателя используется логическая схема управления оттаивателем.
    Управление обогревателем заднего стекла
    Если при включенном зажигании нажимается выключатель обогревателя заднего стекла, система примерно на 15 минут включает обогреватель стекла. При этом, если выполняются оба перечисленных ниже условия, время работы обогревателя заднего стекла может быть увеличено примерно до 255 мин.:
    1. Температура окружающего воздуха: -3°C (26,6°F) или менее
    2. Скорость автомобиля: не ниже 50 км/час (31,1 мили в час)
    Диагностика
    Когда блок управления системой кондиционирования обнаруживает неисправность в системе кондиционирования, в памяти сохраняется диагностический код неисправности (DTC).

НЕЙРОННО-СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  1. Система нейронно-сетевого управления собирает данные при различных условиях внешней среды и сохраняет их в памяти блока управления системой кондиционирования. Система нейронно-сетевого управления использует эти данные для улучшения работы системы кондиционирования.
  2. Применяемая в системе управления нейронная сеть включает в себя три слоя нейронов: входной, промежуточный и выходной. Нейроны входного слоя обрабатывают входные данные, получаемые от переключателей и датчиков, в том числе значения температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного освещения и температуры воздуха в салоне, и передают результаты нейронам промежуточного слоя. Исходя из этого, нейроны промежуточного слоя регулируют прочность связей между нейронами. Нейроны выходного слоя вычисляют результаты и определяют требуемое значение температуры на выпуске, поправки на солнечную радиацию, необходимый расход воздуха и итоговое распределение потоков воздуха. В соответствии с данными вычислений блок управления системой кондиционирования формирует команды управления для серводвигателей и электродвигателя вентилятора.

.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМОМ ФИЛЬТРАЦИИ ПЫЛЬЦЫ


  1. При нажатии переключателя режима фильтрации пыльцы активируется режим фильтрации пыльцы. В результате устанавливается режим воздухораспределения FACE, и очищенный от пыльцы и пыли рециркулирующий воздушный поток направляется на водителя и переднего пассажира сверху.


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


    1. После поступления сигнала от переключателя режима фильтрации пыльцы в блок управления системой кондиционирования последний начинает управлять электромагнитной муфтой, сервоприводом заслонки рециркуляции воздуха в салоне, сервоприводом заслонки распределения потоков воздуха и вентилятором с электродвигателем в соответствии с временной диаграммой, показанной ниже.

    2. Такой режим работы сохраняется, как правило, в течение примерно 3 минут.

    3. По окончании работы данной функции блок управления системой кондиционирования автоматически возвращается в тот режим работы, в котором он находился непосредственно перед нажатием переключателя режима фильтрации пыльцы.


РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК


  1. Режимы подачи воздуха и положения заслонок



    1. Передняя установка кондиционирования воздуха


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


      Назначение основных заслонок
      Управляющая заслонка
      Режим работы
      Положение заслонки
      Принцип работы
      Входная заслонка
      Свежий воздух
      А
      Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха.
      Рециркуляция
      B
      Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне.
      Смесительная заслонка
      От MAX COOL до MAX HOT
      E - D - C
      E' - D' - C'
      Изменяет соотношение холодного и горячего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева до максимального охлаждения.
      Заслонка MAX COOL
      MAX COOL
      В
      Открыта, в положении MAX COOL.
      Кроме MAX COOL
      W
      Закрыта, в любом положении, кроме MAX COOL.
      Заслонка MAX HOT
      MAX HOT
      Y
      Открыта, в положении MAX HOT.
      За исключением MAX HOT
      X
      Закрыта, в любом положении, кроме MAX HOT.
      Заслонка распределения потоков воздуха

      Face
      F, I, N, T, X (FACE 1)
      F, J, N, T, X (FACE 2)
      Воздух подается через передние центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и задние воздуховоды с дефлектором на уровне лица. (FACE 1)
      Воздух подается через передние центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и задние воздуховоды с дефлектором на уровне лица. Кроме того, небольшое количество воздуха выпускается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. (FACE 2)

      Bi-level
      G, L, N, T, X
      Воздух подается через передние центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором, задние воздуховоды с дефлектором на уровне лица и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.

      Foot
      H, M, P, T, W, Y (положение MAX HOT)
      H, M, O, T, X (кроме положения MAX HOT)
      Воздух подается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
      Незначительный поток воздуха подается через передний оттаиватель, боковые воздуховоды с дефлектором, передние центральные воздуховоды с дефлектором и задние воздуховоды с дефлектором на уровне лица.

      Foot/Def
      H, K, R, T, W, Y (положение MAX HOT)
      H, M, Q, T, X (кроме положения MAX HOT)
      Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через передний оттаиватель и боковые центральный и воздуховоды с дефлектором; кроме того, воздух выпускается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
      Незначительный поток воздуха выпускается через передние центральные воздуховоды с дефлектором и задние воздуховоды с дефлектором на уровне лица.

      Def
      H, I, S, U, X
      Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая воздух через передние оттаиватели.


    2. Задний кондиционер (для моделей с задней системой кондиционирования)


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


      Назначение основных заслонок
      Управляющая заслонка
      Режим работы
      Положение заслонки
      Принцип работы
      Заслонка распределения потоков воздуха

      Face
      А
      Воздух подается через воздуховоды с дефлектором в задней части крыши.

      Bi-level
      B
      Воздух подается через воздуховоды с дефлектором в задней части крыши и задние боковые воздуховоды с дефлектором.

      Foot
      C
      Воздух подается через задние боковые воздуховоды с дефлектором.
      Смесительная заслонка
      Уставка температуры от MAX COLD (макс. охлаждение) до MAX HOT (макс. обогрев)
      D, E
      Изменяет соотношение холодного и горячего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева до максимального охлаждения.

ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ


  1. Воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение



    1. для передних воздуховодов с дефлектором


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


      Индикация
      (режим)
      Передний центральный воздуховод с дефлектором
      Боковой воздуховод с дефлектором
      Воздуховод с дефлектором в передней выемке для ног
      Задний воздуховод с дефлектором на уровне лица*
      Воздуховод с дефлектором в задней выемке для ног
      Передний оттаиватель
      А
      B
      C
      D
      E
      F

      FACE 1


      -

      -
      -

      FACE 2





      -

      Bi-level





      -

      Foot







      Foot/Def







      Def
      -
      -
      -
      -
      -

      1. *: Для моделей без задней системы кондиционирования
      УКАЗАНИЕ:
      1. Размер окружности пропорционален объему выпускаемого воздуха.
      2. Одна и та же система используется в моделях как с левосторонним, так и с правосторонним рулевым управлением.


    2. для задних воздуховодов с дефлектором (для моделей с задней системой кондиционирования)


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


      Индикация
      (режим)
      Воздуховод с дефлектором в задней части крыши
      Задний боковой воздуховод с дефлектором
      А
      B

      Face

      -

      Bi-level



      Foot
      -

      УКАЗАНИЕ:
      Размер окружности ○ указывает состав выпускаемого воздуха.

ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Датчик блокировки системы кондиционирования передает сигналы частоты вращения шкива кондиционера в блок управления системой кондиционирования. Исходя из этих сигналов и сигналов частоты вращения коленчатого вала двигателя блок управления системой кондиционирования определяет, заблокирован или нет компрессор системы кондиционирования.

ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 1
Термистор системы кондиционирования № 1 определяет температуру холодного воздуха непосредственно на выходе испарителя системы кондиционирования посредством изменения внутреннего сопротивления, которое считывается блоком управления системой кондиционирования.

ВЕНТИЛЯТОР С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
Вентилятор с электродвигателем в сборе имеет встроенный контроллер вентилятора, который работает под управлением блока управления системой кондиционирования, который управляет продолжительностью включения вентилятора.

ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (РАЗЪЕМ ШИНЫ)


  1. В соединении жгута проводов, связывающем сервопривод с блоком управления системой кондиционирования, используется разъем шины (BUS).


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


    Тип разъема
    Куда подсоединить
    *1: Разъем шины
    Сервопривод левой заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки со стороны водителя)
    *2: Разъем шины
    Сервопривод левой заслонки (сервопривод заслонки распределения потоков воздуха)
    *3: Разъем шины
    Сервопривод правой заслонки (сервопривод смесительной заслонки со стороны переднего пассажира)
    *4: Разъем шины
    Сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе
    *5: Разъем
    Блок управления системой кондиционирования в сборе
    *6: Разъем
    Термистор системы кондиционирования № 1
    *7: Разъем шины
    Сервопривод правой заслонки (сервопривод смесительной заслонки со стороны водителя)
    *8: Разъем шины
    Сервопривод левой заслонки (сервопривод смесительной заслонки со стороны переднего пассажира)


  2. В каждый разъем шины встроена ИС связи/управления, которая обменивается данными с разъемами всех сервоприводов, приводит в действие серводвигатель и выполняет функцию определения положения.


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


СЕРВОПРИВОД


  1. В сервоприводе с импульсным управлением для определения относительного положения электродвигателя используются 2-битные двухуровневые сигналы.
    Количество оборотов электродвигателя в прямом и обратном направлениях определяется по двум сигналам, A и B, которые образуют четыре кодовых комбинации. Блок управления системой кондиционирования подсчитывает число импульсных кодовых комбинаций и, таким образом, оценивает положение останова.


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО ПОДОГРЕВА В СБОРЕ (для моделей с подогревателем PTC)


  1. Для моделей без специального рынка сбыта

    1. Подогреватель PTC располагается в кондиционере над сердцевиной отопителя.



    2. Подогреватель PTC состоит из элемента PTC, алюминиевых ребер и латунных пластин. Когда в элемент PTC подается ток, он вырабатывает тепло для нагрева воздуха, который проходит через блок.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы



  2. Условия включения подогревателя PTC



    1. Включение/выключение подогревателя PTC осуществляет блок управления системой кондиционирования в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, температурой окружающего воздуха, частотой вращения коленчатого вала двигателя, составом воздушной смеси и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности генератора).
      Например, на представленном ниже графике показана зависимость количества включений подогревателя PTC от температуры охлаждающей жидкости.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы


РАЗЪЕМ ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)
  1. Вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой, расположенный в верхней части двигателя, приводится в действие приводным ремнем. При нажатии выключателя подогревателя на панели приборов включается электромагнитная муфта, и ротор вязкостного подогревателя с электромагнитной муфтой начинает вращаться и перемешивать силиконовое масло. Тепло, выделяющееся при этом в результате деформации сдвига, нагревает охлаждающую жидкость.

  2. Управление вязкостным подогревателем с электромагнитной муфтой осуществляется в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя, температурой охлаждающей жидкости и температурой окружающего воздуха. Когда подогреватель включен, частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу увеличивается до заданного значения, независимо от того, находится ли рычаг переключения передач в положении N или D.


ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ)
Термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне) определяет температуру в салоне по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА)
Термистор системы кондиционирования (датчик температуры окружающего воздуха) определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

ДАТЧИК АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ)
  1. Датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации) состоит из фотодиода, 2 схем усиления и схемы преобразования частоты для датчика автоматического управления освещением.



  2. Датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации) регистрирует изменение естественной освещенности (в виде изменения тока, протекающего через встроенный фотодиод) с левой и правой сторон (с 2 направлений) и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования.


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером)  Описание Системы