Блок Автоматической Трансмиссии Проверка
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК ТОРМОЗА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ШТОК ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЛЕНТУ ТОРМОЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЕРЕДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 1 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 2
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВТУЛКУ КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Блок Автоматической Трансмиссии -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Снимите магниты и с их помощью соберите стальные частицы.
Внимательно осмотрите посторонние включения и частицы, имеющиеся в поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия.
- Сталь (магнитный материал): износ подшипников, шестерен и пластины сцепления.
- Латунь (немагнитный материал): износ втулки.
2. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
Удерживая барабан муфты прямой повышающей передачи, поверните первичный вал. Убедитесь, что первичный вал свободно вращается по часовой стрелке и блокируется при вращении против часовой стрелки.
Обозначения на рисунке
| Заблокировано
|

| Разблокировано
|
3. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
4. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 15,8 мм (0,622 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину муфты повышающей передачи в сборе.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
Убедитесь, что запорный шарик перемещается свободно, встряхнув поршень.
Убедитесь, что клапан не имеет утечек, подав сжатый воздух под низким давлением.
Если результат не соответствует заданному, замените поршень муфты прямой повышающей передачи в сборе.
6. ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПРЯМОЙ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулок барабана муфты.
- Максимальный внутренний диаметр:
- 27,11 мм (1,07 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените барабан муфты прямой повышающей передачи в сборе.
7. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки планетарной передачи.
- Максимальный внутренний диаметр:
- 11,2 - 11,221 мм (0,441 - 0,442 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените повышающую планетарную передачу в сборе.
С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор ведущей шестерни планетарной передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,20-0,60 мм (0,00787-0,0236 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,65 мм (0,0256 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените повышающую планетарную передачу в сборе.
8. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК ТОРМОЗА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
9. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
Установите опору повышающей передачи в сборе на муфту прямой передачи в сборе.
Подайте сжатый воздух (392 кПа, (4 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм)) в канал для масла и убедитесь, что поршень тормозного цилиндра повышающей передачи перемещается свободно.
10. ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 17,03 мм (0,671 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину тормоза повышающей передачи в сборе.
11. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
12. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 21,32 мм (0,839 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину муфты прямой передачи в сборе.
13. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
Убедитесь, что запорный шарик перемещается свободно, встряхнув поршень.
Убедитесь, что клапан не имеет утечек, подав сжатый воздух под низким давлением.
14. ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки барабана муфты.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 53,915 - 53,94 мм (2,123 - 2,124 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 53,99 мм (2,13 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените барабан муфты прямой передачи в сборе.
15. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
16. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Убедитесь, что запорный шарик перемещается свободно, встряхнув поршень.
Убедитесь, что клапан не имеет утечек, подав сжатый воздух под низким давлением.
17. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки первичного вала.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 24,0 - 24,026 мм (0,945 - 0,946 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 24,076 мм (0,948 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените первичный вал в сборе.
18. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 19,47 мм (0,767 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину муфты переднего хода в сборе.
19. ПРОВЕРЬТЕ ШТОК ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ |
Проверьте длину штока поршня.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 2 разных номинальных значения длины штока поршня.
- Длина штока поршня:
Метка-прорезь
| Длина
|
В отсутствие
| 78,3 - 78,5 мм (3,08 - 3,09 дюйма)
|
При наличии
| 79,8 - 80,0 мм (3,14 - 3,15 дюйма)
|
Если длина не соответствует заданной, замените шток новым, даже если лента тормоза работает нормально.
20. ПРОВЕРЬТЕ ЛЕНТУ ТОРМОЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ В СБОРЕ |
Обозначения на рисунке*1
| Проштампованный номер
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка ленты тормоза отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть проштампованных номеров, замените ленту тормоза.
- Перед установкой новой ленты выдержите ее в ATF в течение не менее 15 мин.
21. ПРОВЕРЬТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЕРЕДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки коронной шестерни планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 24,0 - 24,026 мм (0,945 - 0,946 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 24,076 мм (0,948 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените коронную шестерню передней планетарной передачи.
22. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
- Номинальный зазор:
- 0,20-0,60 мм (0,00787-0,0236 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,65 мм (0,0256 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените переднюю планетарную передачу в сборе.
23. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 1 В СБОРЕ |
Удерживая солнечную шестерню планетарной передачи, поверните муфту свободного хода в сборе. Убедитесь, что ступица муфты свободного хода свободно вращается по часовой стрелке и блокируется при вращении против часовой стрелки.
Обозначения на рисунке
| Заблокировано
|

| Разблокировано
|
24. ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулок солнечной шестерни планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 27,00 - 27,026 мм (1,063 - 1,064 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 27,076 мм (1,07 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените солнечную шестерню планетарной передачи в сборе.
25. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Прерывисто подавая сжатый воздух под низким давлением в тормозной барабан второй передачи, убедитесь, что поршень тормозного цилиндра второй передачи перемещается плавно.
26. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
27. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 16,05 мм (0,632 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину поршня тормозного цилиндра второй передачи в сборе.
28. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |
Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
29. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 2 |
Удерживая планетарную передачу, поверните внутреннее кольцо муфты свободного хода. Убедитесь, что внутреннее кольцо муфты свободного хода свободно вращается против часовой стрелки и блокируется при вращении по часовой стрелке.
Обозначения на рисунке
| Заблокировано
|

| Разблокировано
|
30. ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,20 - 0,60 мм (0,00797 - 0,0236 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,65 мм (0,0256 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените заднюю планетарную передачу в сборе.
31. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 18,182 - 18,582 мм (0,716 - 0,732 дюйма)
Если длина не соответствует заданной, замените стяжную пружину тормоза первой передачи и передачи заднего хода в сборе.
32. ПРОВЕРЬТЕ ВТУЛКУ КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ |
С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр задней втулки картера трансмиссии.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 38,113 - 38,138 мм (1,5005 - 1,5014 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 38,19 мм (1,50 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените картер автоматической трансмиссии в сборе.
33. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |
Убедитесь, что при подаче сжатого воздуха в картер трансмиссии поршни тормоза первой передачи и передачи заднего хода перемещаются плавно.
34. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ |
Нанесите метку на шток поршня тормозного цилиндра обеспечения режима торможения двигателем на 2-й передаче.
Обозначения на рисунке*1
| Метка
|
*2
| Шток поршня
|
С помощью SST измерьте ход, подавая сжатый воздух (392 кПа, (4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм)) и прекращая его подачу.
- SST
- 09240-00020
- Номинальный ход поршня:
- 1,5 - 3,0 мм (0,059 - 0,118 дюйма)
Если ход не соответствует заданному, замените ленту тормоза новой.
35. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ВЫХОДНОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой люфт выходного вала, перемещая его рукой.
- Номинальный осевой люфт:
- 0,30 - 1,04 мм (0,0118 - 0,0409 дюйма)
Если осевой люфт не соответствует заданному, проверьте установку.
Убедитесь, что выходной вал вращается плавно.