УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1
УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙНЫ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
Автоматическая Трансмиссия В Сборе -- Установка |
1. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ |
Проверьте муфту гидротрансформатора (Нажмите здесь).
2. УСТАНОВИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ |
Установите муфту гидротрансформатора в автоматическую трансмиссию.
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние "A" между сопрягаемой с трансмиссией поверхностью двигателя*1 и сопрягаемой с гидротрансформатором поверхностью ведущего диска*2 (шаг 1).
![]() |
Совместите метки на картере трансмиссии и муфте гидротрансформатора, а затем введите в зацепление шлицы первичного вала и ротора турбины.
Обозначения на рисунке *a Метка
![]() |
Поворачивая муфту гидротрансформатора, введите в зацепление шлицы вала статора и статора.
Обозначения на рисунке *a Метка
![]() |
Поверните муфту гидротрансформатора, чтобы ввести в зацепление шпонку ведущей шестерни масляного насоса и паз на муфте гидротрансформатора.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не нажимайте на гидротрансформатор при совмещении меток.
![]() |
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние B, показанное на рисунке, и убедитесь в том, что оно больше расстояния A (измеренного на шаге 1).
- Номинальный размер:
- B = A + 1,00 мм (0,0394 дюйма) или больше
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ |
Установите раздаточную коробку (Нажмите здесь).
4. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1 |
Установите кронштейн троса механизма переключения, зафиксировав его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
![]() |
Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной муфты гидротрансформатора.
- Смазка для шлицевого соединения сцепления:
- Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
- Максимальное количество консистентной смазки:
- Примерно 1 г (0,0353 унции)
Обозначения на рисунке *1 Сердцевина муфты гидротрансформатора *2 Коленчатый вал
Перед установкой трансмиссии удостоверьтесь, что на поверхности блока цилиндров, вступающей в контакт с трансмиссией, закреплены 2 штифта.
![]() |
Установите трансмиссию и закрепите ее 7 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 71 N*m{724 kgf*cm, 52 ft.*lbf}Болт с головкой 17 мм
- для болта B:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}Болт с головкой 14 мм
Закрепите опору выпускного коллектора 3 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 71 N*m{724 kgf*cm, 52 ft.*lbf}
- для болта B:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
- для болта C:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА |
![]() |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов муфты гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 48 N*m{489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
Установите пылезащитное уплотнение картера маховика.
7. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |

Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали, разъем жгута электропроводки трансмиссии, 2 разъема датчиков частоты вращения и боковой разъем системы управления раздаточной коробкой.
Присоедините зажим разъема и 5 зажимов жгута проводов.
Наклоните автоматическую трансмиссию.
Подсоедините провод соединения с массой и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ САПУНА |
Подсоедините 2 шланга сапуна раздаточной коробки к двигателю.
9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите подушку опоры двигателя на трансмиссию и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Установите теплозащитный экран задней опоры двигателя на подушку опоры двигателя и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ РАМЫ № 3 В СБОРЕ |
Установите поперечину рамы на подушку задней опоры двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Установите поперечину рамы и закрепите ее 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 72 N*m{734 kgf*cm, 53 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙНЫ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правый и левый кронштейны элемента передней подвески, закрепив их 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 33 N*m{337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Для моделей мощностью 1,4 кВт:
Установите стартер (Нажмите здесь).
Для моделей мощностью 2,0 кВт:
Установите стартер (Нажмите здесь).
13. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Установите рычаг переключения передач в положение P.
Поверните рычаг приводного вала до упора по часовой стрелке, а затем поверните его на 2 прорези против часовой стрелки для установки в положение N.
![]() |
Подсоедините трос механизма переключения передач к кронштейну троса механизма переключения передач, используя новый фиксатор, а затем подсоедините конец троса к рычагу приводного вала с помощью гайки.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
![]() |
14. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините концы 2 патрубков масляного радиатора к соответствующим штуцерам патрубков масляного радиатора, предварительно закрепив их вручную.
Сомкните 3 зажима патрубков масляного радиатора № 2 и вверните 3 болта.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 14 N*m{143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для болта B:
- 5,5 N*m{56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
![]() |
С помощью разрезной головки закрепите впускной и выпускной патрубки.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение слоем трансмиссионной жидкости и установите его на патрубок маслоналивной горловины.
Закрепите патрубок маслоналивной горловины на трансмиссии с помощью 2 болтов.
- Момент затяжки:
- 14 N*m{143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня масла.
16. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Установите карданный вал (Нажмите здесь).
17. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Установите передний карданный вал (Нажмите здесь).
18. УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ |
Установите нижний защитный кожух картера раздаточной коробки и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Установите приемную трубу (Нажмите здесь).
20. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
- Тип жидкости:
- Жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota
21. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
22. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Снимите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
Для моделей с холодильной камерой:
Снимите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Ослабьте гайку на наконечнике троса.
![]() |
Немного протолкните трос переключения в направлении задней стороны автомобиля и затяните гайку.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Переведите рычаг переключения передач и убедитесь, что при перемещении рычага переключения передач из положения N в положение D возникает меньше дрожания, чем при перемещении рычага в положение P.
Установите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
Для моделей с холодильной камерой:
Установите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
23. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, убедитесь, что он перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач не останавливается при перемещении из положения R в положение P, и не заедает при перемещении из положения D в положение L.
Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и назад после установки рычага в положение R.
Если результат проверки не удовлетворяет требованиям, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали в сборе и монтаж напольного механизма переключения передач в сборе.
Если индикатор не соответствует положению рычага переключения передач, выполните следующие процедуры регулировки.
24. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
25. ПРОВЕРЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Проверьте жидкость для автоматической трансмиссии (Нажмите здесь).
26. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой 5 фиксаторами.
27. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
Закрепите уплотнение фартука переднего крыла 5 фиксаторами.
28. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
29. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}