УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Масляный Насос (Для Моделей Без Dpf) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на картер газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 5 мм (0,197 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка *2 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите картер газораспределительного механизма в сборе в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Установите новую прокладку в канавку картера газораспределительного механизма.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка
![]() |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Совместите метки "2" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 1 и ведущей шестерни масляного насоса.
![]() |
Совместите метку на ведущей шестерне масляного насоса с меткой на картере газораспределительного механизма.
Закрепите картер газораспределительного механизма с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера и 8 болтов.
- Момент затяжки:
- для пустотелого соединительного болта-штуцера (A):
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- Для болта:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
![]() |
Снимите резьбовую заглушку и прокладку.
![]() |
Залейте в масляный насос приблизительно 50 куб. см (3,05 куб. дюйма) моторного масла.
Установите новую прокладку и резьбовую заглушку.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, стопора заднего сальника коленчатого вала и масляного поддона.
Установите новую прокладку на блок цилиндров.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 22 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{148 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на масляный поддон № 2, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите масляной поддон № 2 и закрепите его 13 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
Установите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала таким образом, чтобы установочная метка 1 была направлена вперед.
Совместите шпоночную канавку ведущего зубчатого колеса коленчатого вала с установочной шпонкой на коленчатом валу.
С помощью SST и молотка вбейте ведущее зубчатое колесо, чтобы установить его.
- SST
- 09223-00010
6. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и нагнетающий насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Временно закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите шпонку (выступ) нагнетающего насоса в шпоночный паз шестерни насоса высокого давления.
Совместите метки "3" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 2 и шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Установите новое кольцевое уплотнение на шестерню насоса высокого давления.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Заверните установочную гайку шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Затяните гайку с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
- Момент затяжки:
- 64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите слой моторного масла на вал промежуточной шестерни № 1.
Обозначения на рисунке *1 Моторное масло
![]() |
Установите вал шестерни, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Смазочное отверстие
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1 |
Совместите установочные метки "5" промежуточной шестерни и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Поверните
![]() |
С помощью SST поверните шестерню насоса высокого давления и совместите установочные метки "4" промежуточной шестерни и шестерни насоса высокого давления, а затем введите шестерни в зацепление.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Установите упорный диск выступом вперед.
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт
![]() |
Совместите болтовые отверстия и закрепите упорный диск 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Выверните технологический болт.
9. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
![]() |
Совместите шпоночную канавку зубчатого диска датчика с установочной шпонкой.
Установите зубчатый диск датчика так, чтобы чашеобразная сторона была обращена наружу.
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на крышку газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку газораспределительного механизма в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Установите в картер газораспределительного механизма новое кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Закрепите крышку газораспределительного механизма 14 болтами 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Нанесите герметик (FIPG) на заданные участки, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку ремня газораспределения № 2 в течение 3 мин и затяните болты и гайку в течение 15 мин.
![]() |
Установите крышку ремня газораспределения № 2 и закрепите ее 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Установите зубчатое колесо распредвала.
Вверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- Момент затяжки:
- 98 N*m{1000 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно установите форсунку, фиксатор корпуса форсунки № 1, шайбу и болт в первоначальные положения.
Установите 4 новых седла форсунок в головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения.
Установите кольцевое уплотнение на каждую форсунку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите 4 форсунки в головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляйте форсунку до контакта с поверхностью седла форсунки.
- После установки форсунки в головку блока цилиндров кольцевое уплотнение может препятствовать полной посадке форсунки. В этом случае извлеките форсунку и установите ее снова.
- Обязательно возвращайте форсунку в то же место, с которого она была снята.
При замене форсунки новой деталью зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Временно закрепите 4 новых шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 4 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Шайба *a Вниз - УКАЗАНИЕ:
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов зажимов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вилочная часть фиксатора корпуса форсунки должна быть установлена на форсунку.
- Перед затяжкой болтов убедитесь, что фиксатор корпуса форсунки № 1 установлен правильно.
- При вворачивании зажимных болтов вначале затягивайте их вручную, пока они не будут поворачиваться дальше. Затем затяните болты с заданным моментом на следующем этапе.
- При затяжке болтов следите за тем, чтобы болт и зажим не наклонялись.
- Запрещается использовать шайбу повторно.
- Если трубопровод обратного слива топлива случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор корпуса форсунки
![]() |
Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы установить форсунки, наживите гайки штуцеров.
Проверьте трубопровод обратного слива топлива. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях 5 штуцеров нет царапин и вмятин.
Если присутствуют царапины или вмятины, замените трубопровод обратного слива топлива.
![]() |
Установите на место трубку обратного слива и 5 новых прокладок.
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер *2 Полый винт
![]() |
Нанесите тонкий слой масла на 4 полых винта форсунок и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Временно закрепите трубку обратного слива с помощью 4 полых винтов форсунок и пустотелого соединительного болта-штуцера.
Затяните 4 болта фиксаторов корпуса.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 4 полых винта в порядке с 1 по 4.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если полый винт случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
![]() |
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если пустотелый соединительный болт-штуцер случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Снимите 4 топливные трубки высокого давления.
15. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Убедитесь в отсутствии утечек из соединения трубопровода обратного слива топлива.
Установите прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2 на головку блока цилиндров с помощью SST (обратный клапан).
- Каталожный номер:
- 23762-27010 (трубопровод обратного слива топлива № 2)
- SST
- 09280-00010
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Нанесите немного мыльного раствора (или другой жидкости для обнаружения утечек топлива) на соединение трубопровода обратного слива топлива.
Установите SST (манометр для измерения давления наддува) со стороны возврата топлива трубки обратного слива и поддерживайте давление 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) в течение 60 с, чтобы проверить, появляются ли пузырьки.
- SST
- 09992-00242
После проверки герметичности топливной системы вытрите мыльный раствор с соединения трубки обратного слива.
Снимите SST, трубопровод обратного слива топлива № 2 и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ни в коем случае не устанавливайте разобранный пустотелый соединительный болт-штуцер на двигатель.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик (FIPG) с головки блока цилиндров.
Нанесите герметик в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Закрепите новую прокладку и крышку головки блока цилиндров 10 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите 4 новых уплотнительных кольца форсунок в головке блока цилиндров.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ |
Закрепите крышку масляного поддона № 1 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для гайки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
20. УСТАНОВИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ |
Убедитесь, что шестерня насоса высокого давления в картере газораспределительного механизма плавно перемещается назад и вперед.
![]() |
Закрепите шкив приводного вала насоса и фланец зубчатого колеса распредвала № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 31 N*m{316 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
Переместите шкив приводного вала насоса назад и вперед, чтобы проверить осевой зазор приводного вала насоса высокого давления.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,55 мм (0,00590 - 0,0217 дюйма)
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |
Установите трубку подвода топлива и временно закрепите ее гайками штуцеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены нагнетающего топливного насоса следует заменить трубку подвода топлива новой.
- Не допускайте попадания в трубку подвода топлива посторонних материалов.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны топливной системы Common Rail.
Обозначения на рисунке *a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны нагнетающего топливного насоса - Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны нагнетающего топливного насоса.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
22. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Закрепите опору коллектора с электровакуумным клапаном 2 болтами и подсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A Для моделей без системы РОГ *B Для моделей с системой РОГ *1 Метка, нанесенная белой краской *2 Синяя метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
![]() |
Для моделей с охладителем РОГ:
Подсоедините вакуумный шланг № 3.
Для моделей с системой РОГ:
Подсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
- Проталкивайте шланг, пока он не достигнет изогнутой части трубопровода.
![]() |
Подсоедините вакуумный шланг № 1.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана.
Для моделей без системы РОГ:
Подсоедините разъем.Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:
Подсоедините 2 разъема.Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:
Подсоедините 3 разъема.
23. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки обращены к впускному коллектору, как показано на рисунке.
![]() |
Установите патрубок подачи воздуха с корпусом дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и закрепите 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
![]() |
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
24. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
25. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
26. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
27. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Установите электрический клапан управления РОГ (Нажмите здесь).
28. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала, а затем задвиньте шкив на место.
С помощью SST затяните болт шкива.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
- Момент затяжки:
- 365 N*m{3722 kgf*cm, 269 ft.*lbf}
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм закрепите новую шайбу и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Проверьте, плавно ли двигается опорный шкив.
Если опорный ролик не перемещается плавно, проверьте установку опорного ролика и шайбы.
30. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Установите приводной ремень газораспределения (Нажмите здесь).
31. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Присоедините зажим и закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
32. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
33. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и лопастной насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
34. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на вакуумный насос.
Закрепите вакуумный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{210 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
35. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР КРЫШКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Закрепите изолятор крышки газораспределительного механизма болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
36. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите крышку головки блока цилиндров № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- для болта B:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
37. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую щупа проверки уровня моторного масла.
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на кольцевое уплотнение.
Закрепите трубку щупа проверки уровня моторного масла 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
38. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
39. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1 |
Закрепите кронштейн крепления компрессора № 1 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
40. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Закрепите кронштейн генератора болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
41. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 62 N*m{632 kgf*cm, 46 ft.*lbf}
- для болта B:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
42. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СО СТЕНДА |
43. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель (Нажмите здесь).
44. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте новое моторное масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Параметр / Устройство Класс масла Вязкость масла (SAE) Для моделей с DPF ACEA C2
(использование моторного масла, отличного от ACEA C2, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора)- 0W-30
- 5W-30
(0W-30 – наилучшее масло с точки зрения экономии топлива и облегчения запуска двигателя в холодную погоду)Для моделей без DPF G-DLD1, API CF-4, CF или ACEA B1
(также можно использовать API CE или CD)- 5W-30
- 10W-30
- 15W-40
- 20W-50
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 6,7 л (7,1 кварты США, 5,9 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
45. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
46. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
Испытание в режиме Active Test
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
47. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
48. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
49. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
- В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
50. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.
51. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Дополнительная информация о портативном диагностическом приборе приведена в руководстве по его эксплуатации.
- Если портативный диагностический прибор отсутствует, используйте вместо него щуп тахометра.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Если портативный диагностический прибор отсутствует, подсоедините щуп тахометра к контакту 9 (TAC) DLC3 с помощью SST.
- SST
- 09843-18030
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3
![]() |
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- УКАЗАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что двигатель прогрет.
- Убедитесь, что выключатель A/C находится в положении OFF (ВЫКЛ)..
- Для моделей с DPF:
Убедитесь, что регенерация в отношении твердых частиц не производится.
Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией 650–750 об/мин для моделей с механической трансмиссией Для моделей с DPF 650–750 об/мин Для моделей без DPF 610-710 об/мин
Проверьте максимальную частоту.
Запустите двигатель.
До упора нажмите педаль акселератора.
Измерьте максимальную частоту.
- Максимальная скорость:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с DPF 4500 - 4700 об/мин Для моделей без DPF 4450 - 4750 об/мин
Если щуп тахометра подключен к DLC3, отсоедините его вместе с SST от контакта 9 разъема DLC3.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
52. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
53. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
54. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}