ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
Насос Системы Охлаждения (Для Моделей Без Dpf) -- Снятие |
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
2. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
4. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
5. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите заднюю защиту картера двигателя.
6. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
![]() |
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Бачок радиатора *2 Вентиляционная пробка *3 Пробка сливного крана радиатора *4 Пробка сливного крана блока цилиндров
7. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
8. ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ) |
Выверните болт и отсоедините входной патрубок отопителя.
![]() |
9. ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |
Выверните болт и отсоедините вакуумную трубку № 4.
![]() |
10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ) |
Отсоедините 3 разъема от датчика температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления в коллекторе.
![]() |
Снимите 2 зажима.
Отсоедините вакуумный шланг от датчика абсолютного давления в коллекторе.
Ослабьте 2 зажима шланга и снимите воздушный шланг № 1.
![]() |
Ослабьте зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите впускной патрубок № 1.
![]() |
11. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |
Отсоедините вакуумный шланг.
![]() |
Выверните болт и снимите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра.
Выверните 2 болта и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
12. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сняв топливную трубку высокого давления, закройте выпускные отверстия топливной системы Common Rail, чтобы не допустить проникновения посторонних веществ.
- После снятия топливной трубки высокого давления положите ее в полиэтиленовый пакет, чтобы не допустить попадания посторонних частиц в отверстия для форсунок.
Отверните 2 гайки и снимите зажим топливной трубки высокого давления № 3.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3.
Обозначения на рисунке *a Со стороны форсунки *b Со стороны топливной системы Common Rail
![]() |
13. СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Выверните 3 болта и снимите опору патрубка подачи воздуха.
![]() |
14. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ) |
Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Выверните 2 болта и отсоедините зажим и жгут электропроводки двигателя.
![]() |
Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя.
![]() |
15. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |
Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
![]() |
Выверните 3 болта и снимите патрубок подачи воздуха с дроссельной заслонкой дизельного двигателя и прокладку.
![]() |
16. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Отсоедините разъем электровакуумного клапана.
Для моделей без системы РОГ:
Отсоедините разъем.Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:
Отсоедините 2 разъема.Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:
Отсоедините 3 разъема.
Отсоедините вакуумный шланг № 1.
![]() |
Для моделей с системой РОГ:
Отсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.
![]() |
Для моделей с охладителем РОГ:
Отсоедините вакуумный шланг № 3.
![]() |
Отсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.
Обозначения на рисунке *A Для моделей без системы РОГ *B Для моделей с системой РОГ
![]() |
Выверните 2 болта и снимите опору коллектора с электровакуумным клапаном.
![]() |
17. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |
Выверните болт и отсоедините зажим топливной трубки высокого давления.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зажим топливной трубки высокого давления был снят с топливной трубки высокого давления № 4, замените его новым.
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливную трубку высокого давления № 4.
Обозначения на рисунке *a Со стороны форсунки *b Со стороны топливной системы Common Rail
![]() |
18. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Отсоедините 4 разъема форсунок.
![]() |
Освободите 2 зажима жгута проводов и отсоедините жгут проводов от крышки головки блока цилиндров № 2.
Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
![]() |
19. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОТОПИТЕЛЯ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Выверните 2 болта и снимите передний кронштейн подогревателя.
![]() |
20. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
![]() |
21. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Отверните 2 гайки с вывода аккумуляторной батареи.
![]() |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Снимите жгут электропроводки двигателя № 3 с кожуха вентилятора.
22. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1 |
Ослабьте 2 зажима.
![]() |
Отсоедините воздушный шланг № 1 от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
23. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ |
Отсоедините вакуумный шланг № 2 от промежуточного охладителя.
![]() |
Ослабьте 2 зажима.
![]() |
Отсоедините шланг промежуточного охладителя от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
24. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1, отсоедините 2 зажима от кожуха вентилятора.
![]() |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от расширительного бачка радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Отсоедините впускной и выпускной патрубки масляного радиатора и открепите зажим от кожуха вентилятора.
Отсоедините от радиатора 2 патрубка масляного радиатора.
Ослабьте 4 гайки, крепящие вискомуфту и вентилятор.
![]() |
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
![]() |
Отверните 4 гайки вентилятора с вискомуфтой, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от зажима шланга на кожухе вентилятора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
![]() |
Снимите шкив вентилятора с насоса системы охлаждения.
25. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
Ослабьте 2 зажима шланга и снимите шланг воздушного фильтра № 1.
![]() |
26. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
![]() |
За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 2 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.Обозначения на рисунке *A За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате *B Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 3 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Освободите 4 зажима и снимите крышку воздушного фильтра.
27. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
28. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.
![]() |
29. СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
![]() |
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
Ослабьте зажим шланга, выверните 2 болта и снимите выходной коленчатый патрубок компрессора.
![]() |
30. СНИМИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Отсоедините разъем вязкостного подогревателя.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой.
![]() |
31. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Выверните 4 болта и снимите кронштейн вязкостного подогревателя № 1.
![]() |
32. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
Отсоедините разъем компрессора.
![]() |
Выверните 4 болта и отсоедините компрессор системы кондиционирования.
33. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Выверните болт и снимите кронштейн генератора.
![]() |
34. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Отсоедините разъем генератора.
![]() |
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
Выверните 2 болта и снимите генератор.
35. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1 |
Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления компрессора № 1.
![]() |
36. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Выверните болт и отсоедините 2 шланга вентиляции картера и трубку вентиляции картера.
![]() |
37. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью небольшой отвертки снимите уплотнительное кольцо форсунок в головке блока цилиндров, поддев часть между уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.
![]() |
Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
![]() |
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |
Выверните 6 болтов и снимите 6 шайб и крышку ремня газораспределения.
![]() |
39. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования приводного ремня газораспределения нанесите на него метки, чтобы ремень можно было установить точно в такое же положение.
![]() |
Равномерно ослабьте и выверните 2 болта натяжителя приводного ремня газораспределения № 1.
![]() |
Снимите приводной ремень газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:
- При повороте распредвала со снятым ремнем газораспределения поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке.
- При установке приводного ремня газораспределения поверните распредвал, чтобы совместить установочные метки, а затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.
40. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
![]() |
Снимите зубчатое колесо распредвала.
41. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
42. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
![]() |
43. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите изолятор блока цилиндров с головки блока цилиндров.
![]() |
44. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки, выверните 6 болтов и снимите насос системы охлаждения и прокладку.
![]() |