Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf) Установка


  1. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1

  2. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ

  4. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1

  5. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

  6. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ТУРБИНЫ № 1

  7. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА

  8. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

  9. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  10. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1

  11. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА

  12. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

  13. ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)

  14. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)

  15. УСТАНОВИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)

  16. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА

  17. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1

  18. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  20. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  21. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1

  22. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

  23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОТОПИТЕЛЯ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)

  24. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

  25. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ

  26. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА

  27. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

  28. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  29. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  30. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  31. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА

  32. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  33. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  34. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf) -- Установка



1. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1
  1. Установите патрубок охлаждающей жидкости турбины № 1 с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    Для болта:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
    Для гайки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


2. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ В СБОРЕ
  1. Временно закрепите новую прокладку и турбонагнетатель 3 новыми гайками.

    УКАЗАНИЕ:
    Трубку подвода масла к турбине проще установить, если 3 гайки лишь наживлены.



  1. Установите новую прокладку на двигатель и закрепите выпускной коллектор с турбонагнетателем, 8 колец и 8 плоских шайб 8 новыми гайками.

    Момент затяжки:
    40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте кольца таким образом, чтобы сторона с меньшим наружным диаметром была направлена к выпускному коллектору.


  1. Временно закрепите трубку подвода масла к турбине.

    УКАЗАНИЕ:
    Перед установкой трубки подвода масла к турбине очистите ее.

    1. Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 гайками, но не затягивайте гайки.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Метка (узкая часть) прокладки должна быть направлена к двигателю.
    2. Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 болтами, но не затягивайте болты.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Захваты прокладки должны быть направлены к трубке.


    3. Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине пустотелым соединительным болтом-штуцером, но не затягивайте его.


      .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка


      Обозначения на рисунке
      *1
      Новая прокладка
      *2
      Захват
      *a
      Широкая часть
      *b
      Узкая часть

      Наружу
      -
      -
    4. Временно закрепите опору турбонагнетателя 2 болтами и гайкой.

  1. Затяните 3 гайки турбонагнетателя.

    Момент затяжки:
    52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
  1. Затяните 2 гайки A.

    Момент затяжки:
    13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
  1. Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер B.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
  1. Затяните 2 болта C.

    Момент затяжки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


    .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка
  1. Затяните 2 болта и гайку опоры турбонагнетателя в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ
  1. Закрепите новую прокладку и выходной патрубок турбины 3 гайками.

    Момент затяжки:
    39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}


4. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1
  1. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 1 к патрубку охлаждающей жидкости турбины № 1.



5. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
  1. Временно закрепите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 болтом.



6. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ТУРБИНЫ № 1
  1. Временно закрепите теплозащитный экран турбины № 1 2 болтами.

  1. Затяните болт теплозащитного экрана выпускного коллектора № 1 и 2 болта теплозащитного экрана турбины № 1.

    Момент затяжки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


7. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА
  1. Закрепите новую прокладку и входной коленчатый патрубок компрессора 2 гайками.

    Момент затяжки:
    19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
  1. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 2 и шланг охлаждающей жидкости турбины № 3.

  1. Подсоедините 2 разъема и зажим жгута проводов.

  1. Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Установите 3 зажима жгута проводов.



8. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
  1. Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую щупа проверки уровня моторного масла.

  1. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на кольцевое уплотнение.

  1. Закрепите трубку щупа проверки уровня моторного масла 2 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Установите щуп проверки уровня моторного масла.



9. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


10. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1
  1. Закрепите кронштейн крепления компрессора № 1 5 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


11. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА
  1. Закрепите кронштейн генератора болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


12. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка
  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    62 N*m{632 kgf*cm, 46 ft.*lbf}
    Для болта B:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Подсоедините провод генератора и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
  1. Установите заглушку контакта.

  1. Подсоедините разъем генератора.



13. ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
  1. Подсоедините компрессор системы кондиционирования с помощью 4 болтов.

    Момент затяжки:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем компрессора.



14. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
  1. Закрепите кронштейн вязкостного подогревателя № 1 4 болтами.

    Момент затяжки:
    45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}


15. УСТАНОВИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
  1. Установите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.

  1. Подсоедините разъем вязкостного подогревателя.



16. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА
  1. Закрепите выходной коленчатый патрубок компрессора 2 болтами и затяните зажим шланга.

    Момент затяжки:
    для болта:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    для хомута шланга:
    6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
  1. Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Установите 3 зажима жгута проводов.



17. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой удалите все остатки масла с внутренней части впускного патрубка и промежуточного охладителя.


    .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка
  1. Совместите нанесенную краской метку на воздушном шланге промежуточного охладителя с рельефной меткой на промежуточном охладителе.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рельефная метка
    *2
    Метка, нанесенная краской
    *a
    Задняя сторона автомобиля
    *b
    Левая сторона
    *c
    Верх
  1. Затяните 2 зажима.

    Момент затяжки:
    6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}


18. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


20. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Присоедините 4 зажима, чтобы закрепить крышку воздушного фильтра.

  1. За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
    Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 2 зажимами.

  1. Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
    Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 3 зажимами.



21. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1



.Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка


Обозначения на рисунке
*1
Шланг воздушного фильтра № 1
*2
Входной коленчатый патрубок компрессора
*3
Крышка воздушного фильтра
*4
Выступы
*5
Канавка
-
-
*a
Верхняя сторона
*b
Передняя сторона автомобиля
  1. Установите шланг воздушного фильтра №1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его выступ с выступом входного коленчатого патрубка компрессора, как показано на рисунке.
    2. При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его канавку с выступом крышки воздушного фильтра, как показано на рисунке.
  1. Затяните 2 шланговых хомута.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При затягивании 2 зажимов шлангов удостоверьтесь, что они расположены, как показано на рисунке.


22. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


  1. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке с помощью установочного болта шкива, а затем установите поликлиновой ремень.


    .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Шкив коленчатого вала
    *2
    Шкив вентилятора
    *3
    Генератор
    *4
    Опорный шкив № 2
    *5
    Опорный шкив № 3
    *6
    Компрессор системы кондиционирования
    *7
    Вязкостный подогреватель
    -
    -
    *a
    Тип A
    *b
    Тип C
    *c
    Тип B
    *d
    Тип D
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждом шкиве.


    .Системы Впуска И Выпуска Отработавших Газов Двигателя 1Kd-Ftv.Система Впуска (Для Моделей С Dpf).Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей Без Dpf)  Установка
  1. Удостоверьтесь, что индикаторная метка натяжителя располагается в зоне A, как показано на рисунке.



23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОТОПИТЕЛЯ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
  1. Установите передний кронштейн подогревателя и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


24. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
  1. Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.



25. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
  1. Закрепите 5 фиксаторами уплотнение № 1 между фартуком правого переднего крыла и рамой.



26. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА
  1. Закрепите 4 фиксаторами заднее уплотнение фартука правого переднего крыла.



27. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
  1. Закрепите приемную трубу с новой прокладкой на выпускном коллекторе с помощью 3 новых гаек.

    Момент затяжки:
    54 N*m{554 kgf*cm, 40 ft.*lbf}


28. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).


29. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

    Номинальный объем:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
    3. Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
      Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

    Момент затяжки:
    2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
  1. Выпустите воздух из системы охлаждения.

    1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

    3. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При сжатии патрубков радиатора:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
      3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
    4. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.



30. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.



31. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА
  1. Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.



32. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.


33. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
  1. Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.

    Момент затяжки:
    29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}