Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Dpf) -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА РОГ |
Убедитесь, что двигатель запускается и нормально работает на холостом ходу.
Выключите двигатель.
2. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КЛАПАНА РОГ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.
Проверьте значения Data List / Target EGR Position и Actual EGR valve pos.
- OK:
Условие диапазона управления Заданные условия Выполняется активная диагностика (клапан РОГ устанавливается в следующие положения: 0% → 30% → 60% → 90% → 60% → 30% → 0%) Фактическая степень открывания клапана РОГ изменяется в соответствии с командами, выдаваемыми в режиме Active Test
3. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ, СОЕДИНЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ |
Осмотрите шланги, разъемы и прокладки и убедитесь в отсутствии трещин, утечек и повреждений.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отсоединение или другие проблемы с щупом проверки уровня моторного масла, крышкой маслоналивной горловины, шлангом системы принудительной вентиляции картера и другими деталями могут привести к нарушению работы двигателя.
- Всасывание воздуха, возникшее в результате нарушения и ослабления соединений, а также появления трещин в узлах системы впуска между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров, может вызвать неисправности и сбои в работе двигателя.
Убедитесь, что шланги дифференциального датчика давления подключены правильно, не отсоединены, не протекают, не имеют трещин и не повреждены как-либо иначе.
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса.
Подсоедините шланг датчика разрежения к насосу.
Обозначения на рисунке *1 Датчик разрежения *2 Пробка
Вставьте пробку в другой шланг датчика.
Запустите двигатель и прогрейте его в течение не менее 2 минут.
Измерьте отрицательное давление насоса на холостом ходу двигателя.
- Номинальное отрицательное давление:
- Выше 87 кПа (650 мм рт. ст., 25,6 дюйма рт. ст.)
Снимите датчик с насоса.
Подсоедините шланг к насосу с помощью фиксатора.
5. ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF) |
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, по крайней мере, на 1 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, чтобы инициализировать значение количества твердых частиц, регистрируемое ECM. Если инициализация не будет выполнена, диагностика в режиме Active Test не сможет быть произведена.
- Если включается лампа MIL, перед выполнением инициализации удалите коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
- Если лампа MIL не включается, переходите к следующему шагу, поскольку инициализация не требуется.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.
Для моделей с механической трансмиссией:
Переместите рычаг переключения передач в положение N и включите стояночный тормоз.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Переместите рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the DPF Rejuvenate (PM).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Прежде чем выполнять испытание Active Test, убедитесь в отсутствии горючих материалов вокруг DPF и выхлопной трубы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Когда температура окружающей среды составляет 30°C (86°F) или выше, DPF и окружающая зона могут сильно нагреваться. В таких условиях следует использовать вентилятор или аналогичные средства для охлаждения датчиков температуры отработавших газов, датчика состава топливовоздушной смеси и окружающих зон.
Обозначения на рисунке *1 Воздух - УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя повышается, а после завершения испытания возвращается к значению холостого хода.
- Время, затрачиваемое на выполнение испытания Active Test, варьируется в зависимости от накопленного объема твердых частиц. Тем не менее, обычно оно составляет примерно 15 мин.
- Никогда не прекращайте испытание Active Test без крайней необходимости.
- Если требуется прекратить испытание Active Test, нажмите педаль акселератора и разгоните двигатель до прекращения процесса. В случае прекращения испытания Active Test необходимо выполнить его снова.
- Если во время испытания Active Test чрезмерно увеличивается величина перепада давления, включается аварийный режим, и испытание Active Test останавливается.
- Даже если испытание Active Test останавливается до завершения, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение "Compl(complete) for DPNR/DPF Status Reju(PM)" (испытание завершено).
- Испытание Active Test нельзя выполнить, если чрезмерно низка температура окружающего воздуха или чрезмерно велика высота над уровнем моря. В этом случае испытание Active Test следует выполнять в помещении (обратив выхлопную трубу наружу), либо после движения на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) или выше в течение примерно 20 мин для осуществления регенерации.
- В зависимости от различных условий испытание Active Test может длиться более 15 мин. По истечении 20 мин система останавливает испытание Active Test и включает лампу MIL. Если это произошло, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, по крайней мере, на 1 мин, чтобы погасить лампу MIL, а затем выполните испытание Active Test снова.