УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Топливная Система Common Rail (Для Моделей С Dpf) -- Установка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
- После снятия топливных трубок высокого давления и трубки подвода топлива очистите их щеткой и сжатым воздухом.
1. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Закрепите топливную систему Common Rail 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Подсоедините разъем клапана сброса давления.
2. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
Затяните масляный фильтр с помощью SST. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.
- SST
- 09228-07501
Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.
- Момент затяжки:
- 17 N*m{173 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА |
Установите комплект электровакуумного клапана и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 3 вакуумных шланга и 2 разъема электровакуумного клапана.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная белой краской *2 Метка, нанесенная зеленой краской *3 Привод клапана регулирования всасывания - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении шлангов следите, чтобы цвета меток на шлангах совпадали с цветами меток на клапане регулирования всасывания, как показано на рисунке.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2 |
Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 3 болтами.
Обозначения на рисунке Пустотелый соединительный болт-штуцер
![]() |
Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Затяните 3 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- для соединительного болта-штуцера:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 3 |
Нанесите на кольцевое уплотнение обратного топливного клапана тонкий слой топлива.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 3 2 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Прокладка Топливный обратный клапан
![]() |
Временно установите новую прокладку и обратный топливный клапан.
Затяните 2 болта и закрепите обратный топливный клапан.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- Для обратного топливного клапана:
- 32 N*m{321 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как затягивать обратный топливный клапан, убедитесь, что прокладка обратного топливного клапана A соприкасается с трубопроводом обратного слива топлива № 3, как показано на рисунке.
Подсоедините 2 топливных шланга.
6. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Нанесите на кольцевое уплотнение обратного топливного клапана тонкий слой топлива.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Временно закрепите топливопровод № 2 с новой прокладкой с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.
Обозначения на рисунке *1 Прокладка Пустотелый соединительный болт-штуцер Топливный обратный клапан
![]() |
Временно установите новую прокладку и обратный топливный клапан.
С помощью шестигранного ключа на 6 мм затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как затягивать пустотелый соединительный болт-штуцер, убедитесь, что прокладка пустотелого соединительного болта-штуцера A соприкасается с топливопроводом № 2, как показано на рисунке.
Затяните обратный топливный клапан.
- Момент затяжки:
- 32 N*m{321 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливную трубку высокого давления № 4 гайками штуцеров.
Закрепите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2 болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
8. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Временно закрепите топливопровод № 1 с помощью 4 болтов.
Временно закрепите новую прокладку с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер и 4 болта в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болт-штуцера:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- Для болта:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Подсоедините топливопровод № 2 (Нажмите здесь).
Обозначения на рисунке *1 Топливопровод № 2 - - Пустотелый соединительный болт-штуцер - -
9. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА |
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
Обозначения на рисунке *1 Захват - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что захват прокладки обращен к впускному коллектору, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите патрубок подачи воздуха 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн газового фильтра и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Введите в зацепление зажим и подсоедините жгут проводов.
11. УСТАНОВИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1 |
Установите газовый фильтр № 1 на кронштейн газового фильтра.
Подсоедините вакуумный шланг.
12. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и предварительно закрепите его 3 болтами.
![]() |
Затяните 3 болта кронштейна корпуса дроссельной заслонки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Закрепите кронштейн клапана системы снижения токсичности отработавших газов болтом.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |
Установите датчик абсолютного давления в коллекторе и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг и разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.
15. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
Введите в зацепление 5 зажимов и подсоедините жгут проводов к верхней панели кожуха.
Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Подсоедините жгут проводов и закрепите соединение болтом.- Момент затяжки:
- 22 N*m{219 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Подсоедините жгут проводов и закрепите соединение болтом.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
17. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
19. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
20. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Проверьте, запускается ли двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
(испытание в режиме Active Test)
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
21. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
22. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Дисплей портативного диагностического прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике Test the Fuel Leak Создание давления в топливной системе Common Rail для проверки наличия утечек топлива Stop/Start (остановить/запустить) - При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин.
- Указанные выше условия поддерживаются, пока выполняется испытание в режиме Active Test.
- При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин.
23. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
24. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.