Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
*a | Передняя сторона | *b | Нижняя сторона |
*c | Со стороны выпуска | - | - |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните резьбовые шпильки A.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
С помощью торцевого ключа "TORX" E7 вверните резьбовые шпильки B и D.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
Нанесите герметик в отверстие для резьбовой шпильки C в блоке цилиндров. С помощью торцевого ключа "TORX" E7 вверните резьбовую шпильку C.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- При повторном использовании шпильки нанесите на резьбу герметик перед тем, как вворачивать шпильку.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
2. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на сливной кран.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите на блок цилиндров кран для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Текст на рисунке *1 Допустимый диапазон *2 Заданное направление *a Верхняя сторона *b Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затяжки сливных кранов номинальным моментом не поворачивайте их более, чем на 1 оборот (360°)
- Не ослабляйте сливной кран для регулировки его положения. Если необходима регулировка, снимите кран для слива охлаждающей жидкости и установите его заново.
![]() |
Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости в сборе.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм установите штуцеры подачи масла.
- Момент затяжки:
- 7,0 N*m{71 kgf*cm, 62 in.*lbf}
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Установите упорную шайбу уравновешивающего вала № 2 и ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2.
Текст на рисунке *1 Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2 *2 Упорная шайба уравновешивающего вала № 2
![]() |
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 |
Установите уравновешивающий вал в блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
![]() |
Заверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Установите упорную шайбу уравновешивающего вала № 1, распорную втулку уравновешивающего вала, сдвижную шпонку и ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1.
Текст на рисунке *1 Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1 *2 Сдвижная шпонка *3 Упорная шайба уравновешивающего вала *4 Распорная втулка уравновешивающего вала
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 |
Установите уравновешивающий вал № 1 в блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
![]() |
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Соберите поршень и шатун.
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
Текст на рисунке *1 Технологическое отверстие - УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.
Текст на рисунке *1 Метка передней стороны - УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
Текст на рисунке *1 Технологическое отверстие - УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
9. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Установите рукой расширитель маслосъемного кольца.
С помощью съемника поршневых колец установите направляющую маслосъемного кольца.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенные краской метки располагались, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо № 1 кодовой меткой (1N) вверх.
- Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (2N) вверх.
Текст на рисунке *1 Метка с кодом *2 Компрессионное кольцо № 1 *3 Компрессионное кольцо № 2
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Текст на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Маслосъемное кольцо *4 Съемник маслосъемных колец *5 Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 Передние противотуманные фары - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки компрессионных колец.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта и тыльную сторону подшипника.
Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.
Установите верхний подшипник.
Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
- Для справки (разница размеров блока цилиндров и подшипника):
Наименование Заданные условия Шейки № 1, 5 3,75 мм (0,148 дюйма) Шейка № 3 1,74 мм (0,0684 дюйма) Шейки № 2, 4 2,75 мм (0,108 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или их контактные поверхности.
- Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
Текст на рисунке *1 Смазочная канавка *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО
Установите нижний подшипник.
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой нижнего подшипника.
- Размер A - B или B - A:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма) или менее
- Для справки (размер A или B):
Наименование Заданные условия Шейки № 1, 5 3,75 мм (0,148 дюйма) Шейка № 3 1,75 мм (0,0689 дюйма) Шейки № 2, 4 2,75 мм (0,108 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или их контактные поверхности.
![]() |
Установив верхний и нижний подшипники, установите крышки подшипников на блок цилиндров с помощью молотка с пластмассовым покрытием.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что крышки подшипников установлены в правильные позиции с надлежащей ориентацией.
С помощью штангенциркуля измерьте рассогласование между верхним и нижним подшипниками, как показано на рисунке.
- Максимальное рассогласование:
- 0,9 мм (0,0354 дюйма) или менее
Текст на рисунке *1 Отклонение
![]() |
Снимите крышку подшипника.
Нанесите моторное масло на упорные шайбы.
Установите 2 упорные шайбы по месту шейки № 3 в блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были направлены наружу.
Текст на рисунке *1 Смазочная канавка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке верхней и нижней упорных шайб требуется осторожность, так как они похожи, но не являются взаимозаменяемыми.
![]() |
Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 3 так, чтобы канавки были направлены наружу.
Текст на рисунке *1 Захват *2 Смазочная канавка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке верхнего и нижнего упорных подшипников требуется осторожность, так как они похожи, но не являются взаимозаменяемыми. Нижний подшипник имеет захват, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите моторное масло на нижний подшипник.
11. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.
![]() |
Вверните болт крышки подшипника коленчатого вала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Временно вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
Равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.- Момент затяжки:
- 39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Шаг 2:
Затяните болты крышек подшипников, поворачивая их на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).
12. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.
Текст на рисунке *1 Захват
![]() |
Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность шатуна или крышки шатуна.
13. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Текст на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Маслосъемное кольцо *4 Съемник маслосъемных колец *5 Маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо № 1 Передние противотуманные фары - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки компрессионных колец.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
Текст на рисунке *1 Метка передней стороны *a Передняя сторона
![]() |
Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Текст на рисунке *1 Метка передней стороны
![]() |
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатуна.
Шаг 1:
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Шаг 2:
Затяните болты крышки на 90°, как показано на рисунке.Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).