Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.
Вверните резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *A для передней стороны *B для левой стороны *C для стороны масляного поддона *D для правой стороны
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
Совместите штифт штуцера подачи масла № 1 с отверстием под штифт в блоке цилиндров.
![]() |
Установите 4 штуцера подачи масла № 1 с 4 обратными клапанами.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.
![]() |
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
![]() |
Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки поршня и шатуна, подсоедините шатун к поршню, а затем вдавите поршневой палец большим пальцем.
Обозначения на рисунке *1 Передняя метка (стрелка) *2 Передняя метка (выступ)
![]() |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец. Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Установите рукой пружину и маслосъемное кольцо.
Обозначения на рисунке *1 Место соединения катушки *2 Конец маслосъемного кольца - УКАЗАНИЕ:
- Разрез маслосъемного кольца и место соединения пружины должны находиться с противоположных сторон.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца № 1 и № 2 так, чтобы метки с кодами были направлены вверх.
- Метка с кодом:
Кольцо Метка с кодом № 1 Для моделей с охладителем РОГ без DPF NAA Прочее NAC № 2 Для моделей с охладителем РОГ без DPF N Прочее KD1
Обозначения на рисунке *1 № 1 *2 № 2
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Поршневое кольцо № 1 *2 Маслосъемное кольцо *3 Обмотка *4 Поршневое кольцо № 2 *5 Передняя метка (стрелка) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- Верхние подшипники имеют смазочные канавки и отверстия для масла. Нижние подшипники не имеют этих элементов.
Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ блока цилиндров и установите на место 5 верхних подшипников.
Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ в крышке подшипника коленчатого вала и установите на место 5 нижних подшипников.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
![]() |
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Продвиньте коленчатый вал в одном направлении и установите одну упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.
Продвиньте коленчатый вал в противоположном направлении и установите другую упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.
Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 5 так, чтобы канавки были направлены наружу.
![]() |
Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.
![]() |
Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
- Если болт крышки подшипника коленчатого вала поврежден или деформирован, замените его.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Установите и равномерно затяните в несколько приемов 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Отметьте краской переднюю сторону каждого болта крышки подшипника коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *a Передняя сторона Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в той же последовательности, которая показана на предыдущем рисунке.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
![]() |
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.
![]() |
Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма)
- Номинальная толщина упорной шайбы:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма) Ремонтный 0,125 2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма) O/S 0,250 2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
Обозначения на рисунке *1 Передняя метка (стрелка)
![]() |
Установите крышку шатуна на шатун.
Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Совместите штифты на крышке шатуна со отверстиями под штифты на шатуне, после чего установите крышку шатуна.
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Обозначения на рисунке *1 Передняя метка (выступ) Передняя сторона
![]() |
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
- Если какой-либо болт шатуна поврежден или деформирован, замените его.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Вверните и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если какой-либо из болтов крышки шатуна не удается затянуть с номинальным моментом, замените этот болт.
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *a Передняя сторона Затяните болты крышки шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
![]() |
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
![]() |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,4 мм (0,0157 дюйма)
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |