Блок Цилиндров Повторная Сборка


  1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН

  10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Блок Цилиндров -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УКАЗАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.


  1. Вверните резьбовые шпильки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *A
    для передней стороны
    *B
    для левой стороны
    *C
    для стороны масляного поддона
    *D
    для правой стороны


2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Совместите штифт штуцера подачи масла № 1 с отверстием под штифт в блоке цилиндров.

  1. Установите 4 штуцера подачи масла № 1 с 4 обратными клапанами.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

  1. Покройте поршневой палец моторным маслом.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Совместите передние метки поршня и шатуна, подсоедините шатун к поршню, а затем вдавите поршневой палец большим пальцем.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Передняя метка (стрелка)
    *2
    Передняя метка (выступ)
  1. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец. Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.




  1. С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.



4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите рукой пружину и маслосъемное кольцо.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Место соединения катушки
    *2
    Конец маслосъемного кольца
    УКАЗАНИЕ:
    Разрез маслосъемного кольца и место соединения пружины должны находиться с противоположных сторон.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца № 1 и № 2 так, чтобы метки с кодами были направлены вверх.

    Метка с кодом:
    Кольцо
    Метка с кодом
    № 1
    Для моделей с охладителем РОГ без DPF
    NAA
    Прочее
    NAC
    № 2
    Для моделей с охладителем РОГ без DPF
    N
    Прочее
    KD1
    Обозначения на рисунке
    *1
    № 1
    *2
    № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Поршневое кольцо № 1
    *2
    Маслосъемное кольцо
    *3
    Обмотка
    *4
    Поршневое кольцо № 2
    *5
    Передняя метка (стрелка)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не совмещайте замки колец.


5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
УКАЗАНИЕ:
Верхние подшипники имеют смазочные канавки и отверстия для масла. Нижние подшипники не имеют этих элементов.
  1. Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ блока цилиндров и установите на место 5 верхних подшипников.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ в крышке подшипника коленчатого вала и установите на место 5 нижних подшипников.



6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

  1. Продвиньте коленчатый вал в одном направлении и установите одну упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

  1. Продвиньте коленчатый вал в противоположном направлении и установите другую упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 5 так, чтобы канавки были направлены наружу.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
    2. Если болт крышки подшипника коленчатого вала поврежден или деформирован, замените его.

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.

    2. Установите и равномерно затяните в несколько приемов 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
      Если момент затяжки какого-либо из болтов крышки подшипника не соответствует спецификации, замените этот болт.


    3. .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    4. Отметьте краской переднюю сторону каждого болта крышки подшипника коленчатого вала.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Метка, нанесенная краской
      *a
      Передняя сторона
    5. Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в той же последовательности, которая показана на предыдущем рисунке.

    6. Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  1. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.



7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.

  1. Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.



8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,3 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
    Номинальная толщина упорной шайбы:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Номинальное значение
    2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма)
    Ремонтный 0,125
    2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма)
    O/S 0,250
    2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)


9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН
  1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

  1. Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Передняя метка (стрелка)


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите крышку шатуна на шатун.

    1. Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.

    2. Совместите штифты на крышке шатуна со отверстиями под штифты на шатуне, после чего установите крышку шатуна.



    3. .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    4. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Передняя метка (выступ)

      Передняя сторона


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
    2. Если какой-либо болт шатуна поврежден или деформирован, замените его.

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

    2. Вверните и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.

      Момент затяжки:
      35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
      УКАЗАНИЕ:
      Если какой-либо из болтов крышки шатуна не удается затянуть с номинальным моментом, замените этот болт.


    3. .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    4. Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Метка, нанесенная краской
      *a
      Передняя сторона
    5. Затяните болты крышки шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

    6. Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

  1. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.



10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,4 мм (0,0157 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ