Блок Цилиндров Проверка


  1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ОБРАТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ

  3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

  4. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

  7. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

  11. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

  12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  13. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

  14. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

  15. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 В СБОРЕ

  16. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 В СБОРЕ

  17. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  18. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Блок Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Проверьте масловпускное отверстие на наличие повреждений и засоров.
    При необходимости замените масловпускное отверстие блока цилиндров.



2. ПРОВЕРЬТЕ ОБРАТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Нажмите на шарик обратного масляного клапана деревянным прутком и проверьте, не заедает ли он.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шарик

    Нажмите
    Если шарик обратного масляного клапана залип, замените обратный масляный клапан в сборе.


3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
  1. Проверьте штуцер подачи масла № 1 на наличие повреждений и засоров.
    При необходимости замените масляную форсунку № 1.



4. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. С помощью скребка для прокладок удалите остатки материала прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.

  1. Мягкой кистью и растворителем тщательно очистите блок цилиндров в сборе.



5. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Проверьте коробление.

    1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности блока цилиндров, которая соприкасается с головкой блока цилиндров.

      Максимально допустимая величина коробления:
      0,1 мм (0,00394 дюйма)
      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе.
  1. Визуально проверьте цилиндры на наличие вертикальных царапин.
    При наличии глубоких царапин расточите все 4 цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.



6. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Проверьте диаметр отверстия под цилиндр.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка 1, 2 или 3
    *2
    № 1
    *3
    № 2
    *4
    № 3
    *5
    № 4
    УКАЗАНИЕ:
    Существует 3 стандартных диаметра отверстий под цилиндр с маркировкой "1", "2" и "3". Маркировка проштампована на блоке цилиндров.



      .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
      .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
    1. С помощью нутромера измерьте диаметр цилиндра в точках А, В и С в осевом направлении и направлении тяги.

      Номинальный диаметр:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка STD 1
      96,00 - 96,01 мм (3,7795 - 3,7799 дюйма)
      Метка STD 2
      96,01 - 96,02 мм (3,7799 - 3,7803 дюйма)
      Метка STD 3
      96,02 - 96,03 мм (3,7803 - 3,7807 дюйма)
      Наружный 0,50
      96,50 - 96,53 мм (3,7992 - 3,8004 дюйма)
      Наружный 0,75
      96,75 - 96,78 мм (3,8090 - 3,8102 дюйма)
      Наружный 1,00
      97,00 - 97,03 мм (3,8189 - 3,8201 дюйма)
      Максимальный диаметр:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Номинальный
      96,23 мм (3,7886 дюйма)
      Наружный 0,50
      96,73 мм (3,8083 дюйма)
      Наружный 0,75
      96,98 мм (3,8181 дюйма)
      Наружный 1,00
      97,23 мм (3,8280 дюйма)
      Обозначения на рисунке
      *1
      Направление тяги
      *2
      Осевое направление
      *3
      Центр

      Передняя сторона
      Если диаметр превышает максимально допустимый, расточите все 4 цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров в сборе.
      Если износ составляет менее 0,2 мм (0,00787 дюйма), с помощью развертки для снятия уступа отшлифуйте верхнюю поверхность цилиндра.
      Обозначения на рисунке
      *1
      Инструмент для снятия уступа


7. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ
  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.

  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте проволочную щетку.


8. ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр поршня в следующих условиях: 1) под прямым углом к осевой линии поршня; 2) на указанном расстоянии от головки поршня.

    Номинальное расстояние:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для моделей с DPF
    63,5 мм (2,50 дюйма)
    Для моделей без DPF
    65,00 - 65,06 мм (2,5590 - 2,5593 дюйма)
    Номинальный диаметр поршня:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка STD 1
    95,92 - 95,93 мм (3,7764 - 3,7768 дюйма)
    Метка STD 2
    95,93 - 95,94 мм (3,7768 - 3,7772 дюйма)
    Метка STD 3
    95,94 - 95,95 мм (3,7772 - 3,7776 дюйма)
    STD O/S 0,50
    96,42 - 96,45 мм (3,7960 - 3,7972 дюйма)
    STD O/S 0,75
    96,67 - 96,70 мм (3,8059 - 3,8070 дюйма)
    STD O/S 1,00
    96,92 - 96,95 мм (3,8157 - 3,8169 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка размера
    *2
    Метка внутреннего диаметра отверстия для поршневого пальца
    *3
    Передняя метка (стрелка)
    *4
    Расстояние


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршневого пальца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка A
    34,000 - 34,004 мм (1,3386 - 1,3387 дюйма)
    Метка B
    34,004 - 34,008 мм (1,3387 - 1,3389 дюйма)
    Метка C
    34,008 - 34,009 мм (1,3389 - 1,3391 дюйма)



  1. Проверьте посадку поршневого пальца.

    1. Проверьте, чтобы при 80°C (176°F) поршневой палец можно было вставить в отверстие для поршневого пальца, надавив на него большим пальцем..
      Если палец удается установить при более низкой температуре, замените поршень в комплекте с пальцем.



9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте диаметр отверстия под цилиндр в направлении тяги.

    Обозначения на рисунке
    *1
    № 1
    *2
    № 2
    *3
    № 3
    *4
    № 4
    *5
    Метка 1, 2 или 3
    *6
    Метка размера
  1. Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

    Номинальный масляный зазор:
    0,07 - 0,09 мм (0,00276 - 0,00354 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,14 мм (0,00551 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените все 4 поршней и расточите все 4 цилиндра.
    При необходимости замените блок цилиндров в сборе.
    УКАЗАНИЕ:
    При замене блока цилиндров используйте поршень с таким же номером, что и диаметр цилиндра, указанный на новом блоке цилиндров.


10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    Номинальный зазор канавки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Поршневое кольцо № 1
    (с DPF)
    0,091 - 0,135 мм (0,00358 - 0,00531 дюйма)
    Поршневое кольцо № 2
    0,090 - 0,135 мм (0,00354 - 0,00531 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,030 - 0,075 мм (0,00118 - 0,00295 дюйма)
    Если результат не соответствует заданному, замените поршень с пальцем в сборе.


11. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
  1. Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

  1. С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 120 мм (4,72 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

    Номинальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Поршневое кольцо № 1
    0,27 - 0,39 мм (0,0106 - 0,0154 дюйма)
    Поршневое кольцо № 2
    0,55 - 0,70 мм (0,0217 - 0,0276 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,20-0,40 мм (0,00787-0,0157 дюйма)
    Максимальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Поршневое кольцо № 1
    0,85 мм (0,0335 дюйма)
    Поршневое кольцо № 2
    1,07 мм (0,0421 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,77 мм (0,0303 дюйма)
    Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо.
    Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, расточите все 4 цилиндров или замените блок цилиндров в сборе.


12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

    Номинальный внутренний диаметр втулки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка A
    34,012 - 34,016 мм (1,3390 - 1,3392 дюйма)
    Метка B
    34,016 - 34,020 мм (1,3392 - 1,3393 дюйма)
    Метка C
    34,020 - 34,024 мм (1,3393 - 1,3395 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка внутреннего диаметра втулки шатуна A, B или C
    *2
    Метка передней стороны
  1. Вычтите из измеренного диаметра поршневого пальца измеренный внутренний диаметр втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    0,008 - 0,016 мм (0,000315 - 0,000630 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,03 мм (0,0113 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.
    При необходимости замените поршень с пальцем в сборе.


13. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ


  1. Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.



      .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
    1. Проверьте изгиб шатуна.

      Максимально допустимый изгиб:
      0,03 мм (0,00118 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если изгиб превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


    2. .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
    3. Проверьте скручивание шатуна.

      Максимально допустимое скручивание:
      0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


14. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.

    Номинальный диаметр:
    8,5-8,6 мм (0,335-0,339 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    8,3 мм (0,327 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Часть, испытывающая напряжение
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.


15. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 В СБОРЕ


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника уравновешивающего вала.

    Номинальный внутренний диаметр подшипника:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    42,000 - 42,020 мм (1,6535 - 1,6543 дюйма)
    № 2
    41,000 - 41,020 мм (1,6142 - 1,6150 дюйма)
    № 3
    32,000 - 32,020 мм (1,2598 - 1,2606 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    № 1
    *2
    № 2
    *3
    № 3


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью микрометра измерьте наружный диаметр коренных шеек уравновешивающего вала.

    Номинальный диаметр коренной шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    41,941 - 41,960 мм (1,6512 - 1,6520 дюйма)
    № 2
    40,931 - 40,950 мм (1,6115 - 1,6122 дюйма)
    № 3
    31,941 - 31,960 мм (1,2575 - 1,2583 дюйма)
  1. Вычтите наружный диаметр коренной шейки уравновешивающего вала из внутреннего диаметра подшипника уравновешивающего вала.

    Номинальный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    0,040-0,079 мм (0,00157-0,00311 дюйма)
    № 2
    0,050 - 0,089 мм (0,00197 - 0,00350 дюйма)
    № 3
    0,040-0,079 мм (0,00157-0,00311 дюйма)
    Максимально допустимый зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    0,18 мм (0,00709 дюйма)
    № 2
    0,19 мм (0,00748 дюйма)
    № 3
    0,18 мм (0,00709 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе и уравновешивающий вал № 1 в сборе.


16. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника уравновешивающего вала.

    Номинальный внутренний диаметр подшипника:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    42,000 - 42,020 мм (1,6535 - 1,6543 дюйма)
    № 2
    41,000 - 41,020 мм (1,6142 - 1,6150 дюйма)
    № 3
    32,000 - 32,020 мм (1,2598 - 1,2606 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    № 1
    *2
    № 2
    *3
    № 3


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью микрометра измерьте наружный диаметр коренных шеек уравновешивающего вала.

    Номинальный диаметр коренной шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    41,941 - 41,960 мм (1,6512 - 1,6520 дюйма)
    № 2
    40,931 - 40,950 мм (1,6115 - 1,6122 дюйма)
    № 3
    31,941 - 31,960 мм (1,2575 - 1,2583 дюйма)
  1. Вычтите наружный диаметр коренной шейки уравновешивающего вала из внутреннего диаметра подшипника уравновешивающего вала.

    Номинальный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    0,040-0,079 мм (0,00157-0,00311 дюйма)
    № 2
    0,050 - 0,089 мм (0,00197 - 0,00350 дюйма)
    № 3
    0,040-0,079 мм (0,00157-0,00311 дюйма)
    Максимально допустимый зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    № 1
    0,18 мм (0,00709 дюйма)
    № 2
    0,19 мм (0,00748 дюйма)
    № 3
    0,18 мм (0,00709 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров в сборе и уравновешивающий вал № 2 в сборе.


17. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
  1. Проверьте радиальное биение.

    1. Установите коленчатый вал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Проверьте коренные шейки и шатунные шейки.

    1. Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки и каждой шатунной шейки.

      Номинальный диаметр коренной шейки:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка 1
      69,994 - 70,000 мм (2,7557 - 2,7559 дюйма)
      Метка 2
      69,988 - 69,994 мм (2,7554 - 2,7557 дюйма)
      Метка 3
      69,982 - 69,988 мм (2,7552 - 2,7554 дюйма)
      U/S 0,25
      69,745 - 69,755 мм (2,7459 - 2,7463 дюйма)
      U/S 0,50
      69,495 - 69,505 мм (2,7360 - 2,7364 дюйма)
      Номинальный диаметр шатунной шейки:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка 1
      58,994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма)
      Метка 2
      58,988-58,994 мм (2,3224-2,3226 дюйма)
      Метка 3
      58,982-58,988 мм (2,3221-2,3224 дюйма)
      U/S 0,25
      58,745 - 58,755 мм (2,3128 - 2,3132 дюйма)
      U/S 0,50
      58,495 - 58,505 мм (2,3029 - 2,3033 дюйма)
      Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор шатуна (Нажмите здесь) и масляный зазор коленчатого вала (Нажмите здесь). При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
    2. Для каждой коренной и для каждой шатунной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимально допустимая конусность и овальность:
      0,02 мм (0,000787 дюйма)
      Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
  1. При необходимости отшлифуйте и притрите коренные шейки и/или шатунные шейки.

    1. Отшлифуйте и притрите коренные шейки и/или шатунные шейки до окончательного уменьшенного диаметра (см. процедуры выше).

    2. Установите новые подшипники уменьшенного размера коренных шеек и/или шатунных шеек.



18. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр установочного болта крышки подшипника коленчатого вала в зоне измерения.

    Номинальный диаметр:
    13,5 - 14,0 мм (0,531 - 0,551 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    12,6 мм (0,496 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диапазон измерений
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала.