Головка Блока Цилиндров -- Проверка |
1. ОЧИСТИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью скребка для прокладок удалите остатки материала прокладки с поверхности головки блока цилиндров, которая соприкасается с блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность головки блока цилиндров.
Мягкой кистью и растворителем тщательно очистите головку блока цилиндров.
С помощью специальной кисти растворителем очистите все направляющие втулки клапанов.
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Проверьте коробление головки блока цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхностей головки блока цилиндров, которые соприкасаются с блоком цилиндров и коллекторами.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,15 мм (0,00591 дюйма)
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Сторона блока цилиндров *B Сторона впускного коллектора *C Сторона выпускного коллектора
![]() |
Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин.
Методом цветной дефектоскопии проверьте камеру сгорания, впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин.
При наличии трещин замените головку блока цилиндров в сборе.
3. ОЧИСТИТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН |
Удалите с тарелки клапана нагар скребком для удаления остатков прокладок.
Тщательно очистите клапан металлической щеткой.
4. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН |
Микрометром измерьте диаметр штока клапана.
- Номинальный диаметр штока клапана:
- 5,970 - 5,985 мм (0,235 - 0,236 дюйма)
Проверьте угол наклона рабочей фаски на тарелке клапана.
Отшлифуйте клапан, чтобы удалить раковины и нагар.
Убедитесь, что рабочая фаска на тарелке клапана имеет правильный угол наклона.
- Номинальный угол наклона рабочей фаски тарелки клапана:
- 44,5°
Если результат не соответствует заданному, замените клапан.Обозначения на рисунке *1 Угол наклона фаски тарелки клапана
![]() |
Проверьте предельно допустимую толщину кромки тарелки клапана.
- Номинальная толщина кромки:
- 1,1 мм (0,0433 дюйма)
- Минимальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана:
- 0,8 мм (0,0315 дюйма)
Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.Обозначения на рисунке *1 Предельно допустимая толщина:
![]() |
Проверьте общую длину клапана.
- Номинальная общая длина:
- 105,15 - 105,75 мм (4,14 - 4,16 дюйма)
- Минимально допустимая общая длина:
- 104,65 мм (4,12 дюйма)
Проверьте степень износа торца штока клапана.
Если торец штока клапана изношен, восстановите его форму шлифовкой или замените впускной клапан.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При шлифовке не допускайте, чтобы общая длина клапана стала меньше минимально допустимой.
![]() |
5. ОЧИСТИТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
Удалите с тарелки клапана нагар скребком для удаления остатков прокладок.
Тщательно очистите выпускной клапан металлической щеткой.
6. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
Микрометром измерьте диаметр штока клапана.
- Номинальный диаметр штока клапана:
- 5,960 - 5,975 мм (0,2346 - 0,2352 дюйма)
Проверьте угол наклона рабочей фаски на тарелке клапана.
Отшлифуйте клапан, чтобы удалить раковины и нагар.
Убедитесь, что рабочая фаска на тарелке клапана имеет правильный угол наклона.
- Номинальный угол наклона рабочей фаски тарелки клапана:
- 44,5°
Если результат не соответствует заданному, замените выпускной клапан.Обозначения на рисунке *1 Угол наклона фаски тарелки клапана
![]() |
Проверьте предельно допустимую толщину кромки тарелки клапана.
- Номинальная толщина кромки:
- 1,2 мм (0,0472 дюйма)
- Минимальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана:
- 0,7 мм (0,0276 дюйма)
Если толщина кромки меньше минимально допустимой величины, замените клапан.Обозначения на рисунке *1 Предельно допустимая толщина:
![]() |
Проверьте общую длину клапана.
- Номинальная общая длина:
- 105,02 - 105,62 мм (4,13 - 4,16 дюйма)
- Минимально допустимая общая длина:
- 104,52 мм (4,11 дюйма)
Проверьте степень износа торца штока клапана.
Если торец штока клапана изношен, восстановите его форму шлифовкой или замените выпускной клапан.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При шлифовке не допускайте, чтобы общая длина клапана стала меньше минимально допустимой.
![]() |
7. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ |
Стальным угольником измерьте отклонение пружины.
- Максимально допустимое отклонение:
- 2,0 мм (0,0787 дюйма)
Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените внутреннюю пружину сжатия.Обозначения на рисунке *1 Отклонение
![]() |
С помощью штангенциркуля замерьте длину пружины в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с DPF 48,4 мм (1,91 дюйма) Для моделей без DPF 46,5 мм (1,83 дюйма)
![]() |
На специальном стенде измерьте усилие сжатия клапанной пружины при номинальной длине после ее установки.
- Номинальное натяжение (при 33,1 мм (1,303 дюйма)):
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с DPF 175 - 193 Н (17,9 - 19,6 кгс, 39,4 - 43,3 фунт-силы) Для моделей без DPF 150 - 165 Н (15,3 - 16,9 кгс, 33,7 - 37,0 фунт-силы)
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ ВПУСКНОГО КЛАПАНА |
Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.
- Номинальный внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
- 6,01 - 6,03 мм (0,2366 - 0,2374 дюйма)
![]() |
Вычтите измеренный диаметр штока клапана (см процедуры проверки впускных клапанов выше) из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,025–0,060 мм (0,000984–0,00236 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,08 мм (0,00315 дюйма)
9. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА |
Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.
- Номинальный внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
- 6,01 - 6,03 мм (0,2366 - 0,2374 дюйма)
![]() |
Вычтите измеренный диаметр штока клапана (см процедуры проверки выпускных клапанов выше) из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,035-0,070 мм (0,00138-0,00276 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,10 мм (0,00394 дюйма)
10. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА |
Твердосплавной фрезой с углом заточки 45° обработайте поверхности седел клапанов. Снимать слой металла следует не больше, чем требуется для очистки седел клапанов.
Обозначения на рисунке *1 Твердосплавная фреза (45°)
![]() |
Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.
![]() |
Слегка вдавите клапан в седло клапана.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте клапан, прижимая его к седлу.
Проверьте торец клапана и седло клапана.
Убедитесь в том, что контактные поверхности седла и торца клапана соприкасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,2-1,6 мм (0,0472-0,0630 дюйма).
Если контактные поверхности не соответствуют требованиям, повторно обработайте поверхность седла впускного клапана. При необходимости замените впускной клапан.Обозначения на рисунке *1 Ширина Убедитесь в том, что поверхности контакта седла клапана с торцем клапана равномерно распределены по всему седлу клапана.
Если контактные поверхности не соответствуют требованиям, повторно обработайте поверхность седла впускного клапана. При необходимости замените впускной клапан.
11. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА |
Твердосплавной фрезой с углом заточки 45° обработайте поверхности седел клапанов. Снимать слой металла следует не больше, чем требуется для очистки седел клапанов.
Обозначения на рисунке *1 Твердосплавная фреза (45°)
![]() |
Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.
![]() |
Слегка вдавите клапан в седло клапана.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте клапан, прижимая его к седлу.
Проверьте торец клапана и седло клапана.
Убедитесь в том, что контактные поверхности седла и торца клапана соприкасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,6-2,0 мм (0,0630-0,0787 дюйма).
Если контактные поверхности не соответствуют требованиям, повторно обработайте поверхность седла выпускного клапана. При необходимости замените выпускной клапан.Обозначения на рисунке *1 Ширина Убедитесь, что поверхности контакта седла клапана с торцом клапана равномерно распределены по всему седлу клапана.
Если контактные поверхности не соответствуют требованиям, повторно обработайте поверхность седла выпускного клапана. При необходимости замените выпускной клапан.
12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Очистите крышки подшипников и шейки.
Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.
Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
Установите распредвал в головку блока цилиндров.
Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.
Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Установите крышки подшипников.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте распредвал.
![]() |
Снимите крышки подшипников.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,025–0,062 мм (0,000984–0,00244 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Снимите распредвал.
13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Установите распредвал.
Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,035 - 0,185 мм (0,00138 - 0,0728 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,25 мм (0,00984 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска
![]() |
Снимите распредвал.