Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) Проверка


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

  6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  7. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  9. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  10. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

  11. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
  1. Установите картер газораспределительного механизма, промежуточную шестерню № 1 и зубчатое колесо распредвала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,06 - 0,11 мм (0,00236 - 0,00433 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,3 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорный диск. При необходимости замените промежуточную шестерню и/или вал промежуточной шестерни.


2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

    Номинальный зазор между зубьями шестерен:
    0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
    Максимальный зазор между зубьями шестерен:
    0,2 мм (0,00787 дюйма)
    Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.


3. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

    Номинальный зазор между зубьями шестерен:
    0,02-0,15 мм (0,000787-0,00591 дюйма)
    Максимальный зазор между зубьями шестерен:
    0,2 мм (0,00787 дюйма)
    Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.


4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1
  1. Снимите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

  1. Закрепите нагнетающий насос 2 гайками.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью SST закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.

    SST
    09960-10010(09962-01000,09963-01000)
    Момент затяжки:
    64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
  1. Установите промежуточную шестерню № 1 без вспомогательной промежуточной шестерни № 2.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

    Номинальный зазор между зубьями шестерен:
    0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
    Максимальный зазор между зубьями шестерен:
    0,2 мм (0,00787 дюйма)
    Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.
  1. С помощью SST отверните гайку и снимите шестерню нагнетающего насоса.

    SST
    09960-10010(09962-01000,09963-01000)
  1. Отверните 2 гайки и снимите нагнетающий насос.

  1. Снимите шестерни и картер газораспределительного механизма.



5. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
  1. Проверьте, не изношен ли подшипник и не имеет ли он повреждений.
    При необходимости замените шестерню насоса высокого давления.



6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия в промежуточной шестерне.

    Номинальный внутренний диаметр промежуточной шестерни:
    44,000 - 44,025 мм (1,732 - 1,734 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Используя микрометр, измерьте диаметр вала промежуточной шестерни.

    Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни:
    43,955 - 43,990 мм (1,730 - 1,732 дюйма)
  1. Вычтите диаметр оси промежуточной шестерни из диаметра отверстия в промежуточной шестерне.

    Номинальный масляный зазор:
    0,01 - 0,07 мм (0,000394 - 0,00276 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,20 мм (0,00787 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените шестерню и вал.


7. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр толкателя.

    Номинальный диаметр толкателя:
    30,966 - 30,976 мм (1,219 - 1,220 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.

    Номинальный внутренний диаметр толкателя клапана:
    31,000 - 31,021 мм (1,220 - 1,221 дюйма)
  1. Рассчитайте масляный зазор, вычтя измеренный диаметр толкателя из измеренного диаметра отверстия под толкатель.

    Номинальный масляный зазор:
    0,024 - 0,055 мм (0,000945 - 0,00217 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,095 мм (0,00374 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.


8. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности впускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,1 мм (0,00394 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.


9. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности выпускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,2 мм (0,00787 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.


10. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Проверьте радиальное биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
  1. Проверьте рабочую высоту кулачков.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота кулачка:
      47,18 - 47,28 мм (1,857 - 1,861 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      46,76 мм (1,841 дюйма)
      Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал.
  1. Проверьте диаметр шейки распредвала.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.

      Номинальный диаметр шейки:
      27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

    1. Установите 2 распредвала.

    2. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

      Номинальный зазор:
      0,035 - 0,089 мм (0,00138 - 0,00350 дюйма)
      Максимальное значение боковой зазор:
      0,189 мм (0,00744 дюйма)
      Если боковой зазор превышает максимально допустимый, замените 2 распредвала.
    3. Снимите 2 распредвала.



11. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
  1. Проверьте радиальное биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
  1. Проверьте рабочую высоту кулачков.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота кулачка:
      48,07 - 48,17 мм (1,893 - 1,896 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      47,92 мм (1,887 дюйма)
      Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.
  1. Проверьте диаметр шейки распредвала.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.

      Номинальный диаметр шейки:
      27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистите крышки подшипников и шейки.

  1. Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.
    Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

  1. Установите распредвал в головку блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны впуска
    *B
    Со стороны выпуска
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Установите крышки подшипников.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвал.
  1. Снимите крышки подшипников.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,025–0,062 мм (0,000984–0,00244 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,1 мм (0,00394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны впуска
    *B
    Со стороны выпуска
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

  1. Снимите распредвал.



13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Установите распредвал.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

    Номинальный осевой зазор:
    0,035 - 0,185 мм (0,00138 - 0,0728 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,25 мм (0,00984 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны впуска
    *B
    Со стороны выпуска
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
  1. Снимите распредвал.



14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.

    Диапазон измерений:
    33 мм (1,30 дюйма)
    Номинальный наружный диаметр:
    11,76 - 11,97 мм (0,463 - 0,471 дюйма)
    Минимально допустимый наружный диаметр:
    11,6 мм (0,457 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диапазон измерений
    УКАЗАНИЕ:
    Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.