УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК КРЫЛЬЧАТКИ НАСОСА (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
ДОЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией)
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
Двигатель В Сборе (Для Моделей Без Dpf) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите 2 передних подушки опоры двигателя 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 76 N*m{775 kgf*cm, 56 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите жгут электропроводки двигателя на двигателе.
3. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СО СТЕНДА |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Каталожный номер
Крюк для вывешивания двигателя № 1 12284-30020 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-67030 Болт 91552-81014 и 91642-81030 - Момент затяжки:
- Крюк для вывешивания двигателя № 1:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- Крюк для вывешивания двигателя № 2:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Закрепите крюки для вывешивания двигателя новыми болтами.
![]() |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
Снимите двигатель со стенда.
4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ |
Установите заднюю крышку и закрепите ее болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК КРЫЛЬЧАТКИ НАСОСА (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
![]() |
Установите маховик с коронной шестерней, ведущий диск крыльчатки насоса и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Маховик и коронная шестерня *2 Ведущий диск крыльчатки насоса *3 Задняя распорная втулка ведущего диска *a Сторона двигателя *b Сторона трансмиссии - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Совместите одно из отверстий в ведущем диске крыльчатки насоса и одно из отверстий в задней распорной втулке ведущего диска со штифтом маховика и коронной шестерни, а затем установите маховик с коронной шестерней, ведущий диск крыльчатки насоса и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
- УКАЗАНИЕ:
- Поскольку задняя распорная втулка ведущего диска и ведущий диск крыльчатки насоса допускают установку только с одной ориентацией, их следует устанавливать, как показано на рисунке.
![]() |
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, часа после установки маховика и коронной шестерни.
- Момент затяжки:
- 178 N*m{1815 kgf*cm, 131 ft.*lbf}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Очистите болты и болтовые отверстия.
Нанесите герметик-фиксатор на 2-3 витка резьбы на конце каждого болта.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный
Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
![]() |
Установите маховик на коленчатый вал.
Установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 178 N*m{1815 kgf*cm, 131 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Вставьте SST в ведомый диск сцепления. Затем вставьте SST (вместе с ведомым диском сцепления) в маховик, чтобы установить ведомый диск сцепления.
- SST
- 09301-00110
Обозначения на рисунке Со стороны маховика - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке ведомого диска сцепления соблюдайте его ориентацию.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
![]() |
Совместите сборочные метки кожуха сцепления и маховика.
Обозначения на рисунке *a Метка
Равномерно затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который расположен сверху около штифта.
- SST
- 09301-00110
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что ведомый диск сцепления в сборе располагается в центре, после чего затяните болты, слегка смещая SST вверх-вниз и вправо-влево.
9. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
![]() |
С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком измерьте отклонение конца диафрагменной пружины.
- SST
- 09333-00013
- Максимальное отклонение:
- 0,5 мм (0,0196 дюйма)
- Если отклонение конца диафрагменной пружины превышает максимально допустимое, отрегулируйте его с помощью SST.
10. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Медленно опустите двигатель в моторный отсек.
Закрепите двигатель 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Только для моделей с правосторонним рулевым управлением:
- При затягивании гайки кронштейна опоры двигателя с правой стороны, которая находится ближе к задней стороне автомобиля, проследите за тем, чтобы захват (стопор) болта не выступал за задний край кронштейна.
Обозначения на рисунке *1 Захват (стопор) *2 Кронштейн *a Правильно *b Неправильно
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру следует выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя № 1.
Вверните 4 болта и закрепите заднюю подушку опоры двигателя № 1.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Установите автоматическую трансмиссию (Нажмите здесь).
13. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 48 N*m{489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если достать установочные болты ключом затруднительно, поднимите или опустите телескопический гидравлический домкрат настолько, чтобы образовалось достаточное пространство для ключа.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
14. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите механическую трансмиссию (Нажмите здесь).
15. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛО- И ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭКРАН МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Установите тепло- и шумоизолирующий экран масляного поддона и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на фланце карданного вала и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на вилке и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Совместите метки на вилке и фланце раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Закрепите приемную трубу с новой прокладкой на выпускном коллекторе с помощью 3 новых гаек.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{554 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей мощностью 2,2 кВт) |
Для моделей с механической трансмиссией:
Установите стартер, закрепив его болтом и гайкой.- Момент затяжки:
- 68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Установите стартер, закрепив его болтом и 2 гайками.- Момент затяжки:
- 68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Установите заглушку контакта.
20. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей мощностью 2,7 кВт) |
Для моделей с механической трансмиссией:
Установите стартер, закрепив его болтом и гайкой.- Момент затяжки:
- 68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Установите стартер, закрепив его болтом и 2 гайками.- Момент затяжки:
- 68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{215 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Установите заглушку контакта.
21. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей мощностью 3,0 кВт) |
Установите стартер, закрепив его болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{215 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Установите заглушку контакта.
22. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Присоедините уплотнительную шайбу к опоре жгута проводов.
Обозначения на рисунке *1 Уплотнительная шайба *2 Опора жгута проводов
![]() |
Пропустите жгут проводов в автомобиль и установите опору жгута проводов.
Обозначения на рисунке *A Для моделей с левосторонним рулевым управлением *B Для моделей с правосторонним рулевым управлением
![]() |
Подсоедините 9 разъемов и зажим.
Обозначения на рисунке *A Для моделей с левосторонним рулевым управлением *B Для моделей с правосторонним рулевым управлением
![]() |
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A для моделей с KDSS *B для моделей без KDSS
![]() |
Закрепите защиту жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью гайки.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
![]() |
Вверните болт.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
![]() |
Установите зажим и подсоедините разъем.
![]() |
Подсоедините 3 разъема электронного блока привода форсунок и вверните болт.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
Введите в зацепление 2 захвата и заверните гайку.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
![]() |
Установите крышку блока реле № 1.
23. УСТАНОВИТЕ ДВЕРЦУ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА В СБОРЕ |
Установите дверцу перчаточного ящика (Нажмите здесь)
24. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ |
Подсоедините топливный шланг № 1 и топливный шланг № 2.
25. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините выпускной патрубок отопителя.
26. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините впускной патрубок отопителя.
27. ПОДСОЕДИНИТЕ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ |
Подсоедините нагнетательный патрубок и новую прокладку с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Подсоедините разъем контактного датчика давления масла усилителя рулевого управления.
28. ПОДСОЕДИНИТЕ МАСЛЯНЫЙ БАЧОК ЛОПАСТНОГО НАСОСА В СБОРЕ |
Временно закрепите масляный бачок лопастного насоса 3 болтами.
![]() |
Затяните 3 болта масляного бачка лопастного насоса в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
29. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Установите топливный фильтр (Нажмите здесь).
30. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя (Нажмите здесь).
31. ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
Подсоедините компрессор системы кондиционирования с помощью 4 болтов.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Подсоедините разъем компрессора.
32. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Закрепите кронштейн вязкостного подогревателя № 1 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
33. УСТАНОВИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Установите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.
Подсоедините разъем вязкостного подогревателя.
34. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА |
Закрепите выходной коленчатый патрубок компрессора 2 болтами и затяните зажим шланга.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- для хомута шланга:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите 3 зажима жгута проводов.
35. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
36. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Присоедините 4 зажима, чтобы закрепить крышку воздушного фильтра.
За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 2 зажимами.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 3 зажимами.
38. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |

*1 | Шланг воздушного фильтра № 1 | *2 | Входной коленчатый патрубок компрессора |
*3 | Крышка воздушного фильтра | *4 | Выступы |
*5 | Канавка | - | - |
*a | Верхняя сторона | *b | Передняя сторона автомобиля |
Установите шланг воздушного фильтра №1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его выступ с выступом входного коленчатого патрубка компрессора, как показано на рисунке.
- При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его канавку с выступом крышки воздушного фильтра, как показано на рисунке.
Затяните 2 шланговых хомута.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При затягивании 2 зажимов шлангов удостоверьтесь, что они расположены, как показано на рисунке.
39. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
40. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
41. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите прижим аккумуляторной батареи и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ |
Установите радиатор (Нажмите здесь).
43. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ |
44. ДОЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией) |
45. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите автомобиль на ровной поверхности.
Убедитесь в том, что уровень масла отстоит от нижнего края отверстия для заливной пробки на 0 - 5 мм (0 - 0,196 дюйма).
- Если результат не соответствует требованиям, добавьте трансмиссионную жидкость.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если уровень масла слишком низкий или чрезмерно высокий, работа системы может быть нарушена.
- После замены масла совершите пробную поездку на автомобиле, а затем снова проверьте уровень масла.
- Если результат не соответствует требованиям, добавьте трансмиссионную жидкость.
![]() |
Если уровень масла низкий, проверьте, нет ли утечек.
- Если результат не соответствует требованиям, добавьте трансмиссионную жидкость.
- Если результат не соответствует требованиям, добавьте трансмиссионную жидкость.
Установите новую прокладку и пробку наливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
46. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте новое моторное масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Параметр / Устройство Класс масла Вязкость масла (SAE) Для моделей с DPF ACEA C2
(использование моторного масла, отличного от ACEA C2, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора)- 0W-30
- 5W-30
(0W-30 – наилучшее масло с точки зрения экономии топлива и облегчения запуска двигателя в холодную погоду)Для моделей без DPF G-DLD1, API CF-4, CF или ACEA B1
(также можно использовать API CE или CD)- 5W-30
- 10W-30
- 15W-40
- 20W-50
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 6,7 л (7,1 кварты США, 5,9 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
47. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
48. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
Испытание в режиме Active Test
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
49. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
50. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
51. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).
52. УСТАНОВИТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Установите капот и закрепите его 8 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для болта B:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке Болт A Болт B
![]() |
Подсоедините шланг форсунки стеклоомывателя.
53. ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии (Нажмите здесь).
54. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ |
55. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
56. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
- В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
57. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.
58. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И МАКСИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- Дополнительная информация о портативном диагностическом приборе приведена в руководстве по его эксплуатации.
- Если портативный диагностический прибор отсутствует, используйте вместо него щуп тахометра.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Если портативный диагностический прибор отсутствует, подсоедините щуп тахометра к контакту 9 (TAC) DLC3 с помощью SST.
- SST
- 09843-18030
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3
![]() |
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- УКАЗАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что двигатель прогрет.
- Убедитесь, что выключатель A/C находится в положении OFF (ВЫКЛ)..
- Для моделей с DPF:
Убедитесь, что регенерация в отношении твердых частиц не производится.
Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией 650–750 об/мин для моделей с механической трансмиссией Для моделей с DPF 650–750 об/мин Для моделей без DPF 610-710 об/мин
Проверьте максимальную частоту.
Запустите двигатель.
До упора нажмите педаль акселератора.
Измерьте максимальную частоту.
- Максимальная скорость:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с DPF 4500 - 4700 об/мин Для моделей без DPF 4450 - 4750 об/мин
Если щуп тахометра подключен к DLC3, отсоедините его вместе с SST от контакта 9 разъема DLC3.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
59. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
60. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
61. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ |
Установите нижнюю крышку трансмиссии и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
62. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
63. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}