УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С ТРУБОЙ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ № 1 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА РОГ (для моделей с системой РОГ)
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Распредвал (Для Моделей Без Dpf) -- Установка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
С помощью установочного болта шкива коленчатого вала установите поршень цилиндра № 1 под углом 90° до ВМТ такта сжатия.
Обозначения на рисунке *1 Шпонка - УКАЗАНИЕ:
- Установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ такта сжатия, чтобы не допустить удара верхней части поршня о тарелку клапана.
![]() |
Установите распредвал.
Нанесите на торцевую поверхность распредвала универсальную консистентную смазку.
Установите распредвал в головку блока цилиндров таким образом, чтобы шпоночная канавка была направлена вверх.
Обозначения на рисунке *1 Шпоночная канавка *a Вверх Совместите установочные метки (в виде 1 точки) на ведущей и ведомой шестернях распредвала и установите распредвал № 2.
![]() |
Удалите весь старый герметик (FIPG) с крышки подшипника распредвала.
Нанесите герметик на заданные участки, показанные на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Канал для масла - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания герметика в канал для масла крышки подшипника.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышки подшипников распредвала и в течение 15 мин затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Установите на место 5 крышек подшипников.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
Установите и равномерно затяните в несколько этапов 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
![]() |
Установите новый сальник распредвала.
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с поверхностями крышки подшипника распредвала и головки блока цилиндров.
- SST
- 09608-06041
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Нанесите герметик (FIPG) на заданные участки, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку ремня газораспределения № 2 в течение 3 мин и затяните болты и гайку в течение 15 мин.
![]() |
Установите крышку ремня газораспределения № 2 и закрепите ее 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Установите зубчатое колесо распредвала.
Вверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- Момент затяжки:
- 98 N*m{1000 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм закрепите новую шайбу и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Проверьте, плавно ли двигается опорный шкив.
Если опорный ролик не перемещается плавно, проверьте установку опорного ролика и шайбы.
5. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования ремня газораспределения совместите метки, нанесенные при снятии, и установите ремень таким образом, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения коленчатого вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что двигатель остыл.
- При вращении коленчатого вала тарелки клапанов ударяются о поршень. Не поворачивайте коленчатый вал больше, чем необходимо.
![]() |
Установите приводной ремень газораспределения на шкив приводного вала насоса, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1, придерживаясь этой последовательности.
Установите натяжитель вертикально. Затем установите пресс сверху натяжителя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте царапания и деформирования конца толкателя.
- Запрессуйте толкатель натяжителя.
- Обеспечьте защиту конца толкателя от повреждений тканью.
![]() |
С помощью пресса медленно запрессуйте толкатель, поддерживая усилие 981-9807 Н (100-1000 кгс, 220-2205 фунт-сила-дюймов).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прикладывайте к толкателю нагрузку более 9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-сила-дюймов).
Совместите отверстия в толкателе и кожухе. Затем вставьте через отверстия шестигранный ключ на 1,5 мм, чтобы закрепить толкатель на месте.
Временно закрепите натяжитель приводного ремня 2 болтами, прижимая опорный ролик к приводному ремню газораспределения.
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно затяните 2 болтов.
Выньте из натяжителя торцевой гаечный ключ на 1,5 мм.
![]() |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720° и убедитесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.Обозначения на рисунке *1 На выпуске *2 На впуске *a Передняя сторона
![]() |
Проверните коленчатый вал на 360° и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.Обозначения на рисунке *1 На выпуске *2 На впуске *a Передняя сторона
![]() |
7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
для моделей с DPF:
Снимите распредвалы (Нажмите здесь).
для моделей без DPF:
Снимите распредвалы (Нажмите здесь).
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.
![]() |
Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.
А B C Толщина нового толкателя Толщина используемого толкателя Измеренный зазор в приводе клапанов - Толщина нового толкателя:
- Впускные клапаны: A = B + (C - 0,25 мм (0,00984 дюйма))
- Выпускные клапаны: A = B + (C - 0,40 мм (0,0157 дюйма))
Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.
- УКАЗАНИЕ:
- Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм (0,000787 дюйма), от 5,06 мм (0,199 дюйма) до 5,74 мм (0,226 дюйма).
Установите выбранный толкатель клапана.
Обозначения на рисунке *1 Таблица для подбора толкателей впускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - Обозначения на рисунке *1 Таблица для подбора толкателей впускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - - Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,25 мм (0,207 дюйма), а измеренный зазор равен 0,4 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель 5,25 мм (0,207 дюйма) толкателем № 40.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
Обозначения на рисунке *1 Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - Обозначения на рисунке *1 Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - - Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,34 мм (0,210 дюйма), а измеренный зазор равен 0,48 мм (0,0189 дюйма). Замените толкатель 5,34 мм (0,210 дюйма) толкателем № 42.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
для моделей с DPF:
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
для моделей без DPF:
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |
Закрепите крышку ремня газораспределения с помощью 6 шайб и 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к впускному патрубку охлаждающей жидкости.
Временно закрепите 4 гайками кожух вместе с вентилятором вискомуфты на насосе системы охлаждения. Затяните гайки вручную до упора.
Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
![]() |
Установите кожух вентилятора на радиатор и закрепите 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Закрепите вентилятор с вискомуфтой в сборе на насосе системы охлаждения 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к зажиму на кожухе вентилятора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Подсоедините 2 патрубка масляного радиатора.
Обозначения на рисунке *a Правая сторона *b 2 - 7 мм - УКАЗАНИЕ:
- Расположение зажимов шлангов показано на рисунке.
- Установите фиксаторы таким образом, чтобы расстояние от конца шланга составляло 2-7 мм (0,0787-0,275 дюйма).
Присоедините 2 шланга масляного радиатора к зажиму на кожухе вентилятора.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к расширительному бачку радиатора.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 к кожуху вентилятора и закрепите его 2 зажимами.
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
Установите патрубок радиатора и присоедините зажим.
Обозначения на рисунке *1 Выступы *2 Метка, нанесенная краской *a Верх *b Левая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно установите форсунку, фиксатор корпуса форсунки № 1, шайбу и болт в первоначальные положения.
Установите 4 новых седла форсунок в головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения.
Установите кольцевое уплотнение на каждую форсунку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите 4 форсунки в головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляйте форсунку до контакта с поверхностью седла форсунки.
- После установки форсунки в головку блока цилиндров кольцевое уплотнение может препятствовать полной посадке форсунки. В этом случае извлеките форсунку и установите ее снова.
- Обязательно возвращайте форсунку в то же место, с которого она была снята.
При замене форсунки новой деталью зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Временно закрепите 4 новых шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 4 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Шайба *a Вниз - УКАЗАНИЕ:
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов зажимов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вилочная часть фиксатора корпуса форсунки должна быть установлена на форсунку.
- Перед затяжкой болтов убедитесь, что фиксатор корпуса форсунки № 1 установлен правильно.
- При вворачивании зажимных болтов вначале затягивайте их вручную, пока они не будут поворачиваться дальше. Затем затяните болты с заданным моментом на следующем этапе.
- При затяжке болтов следите за тем, чтобы болт и зажим не наклонялись.
- Запрещается использовать шайбу повторно.
- Если трубопровод обратного слива топлива случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор корпуса форсунки
![]() |
Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы установить форсунки, наживите гайки штуцеров.
Проверьте трубопровод обратного слива топлива. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях 5 штуцеров нет царапин и вмятин.
Если присутствуют царапины или вмятины, замените трубопровод обратного слива топлива.
![]() |
Установите на место трубку обратного слива и 5 новых прокладок.
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер *2 Полый винт
![]() |
Нанесите тонкий слой масла на 4 полых винта форсунок и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Временно закрепите трубку обратного слива с помощью 4 полых винтов форсунок и пустотелого соединительного болта-штуцера.
Затяните 4 болта фиксаторов корпуса.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 4 полых винта в порядке с 1 по 4.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если полый винт случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
![]() |
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если пустотелый соединительный болт-штуцер случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Снимите 4 топливные трубки высокого давления.
12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Убедитесь в отсутствии утечек из соединения трубопровода обратного слива топлива.
Установите прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2 на головку блока цилиндров с помощью SST (обратный клапан).
- Каталожный номер:
- 23762-27010 (трубопровод обратного слива топлива № 2)
- SST
- 09280-00010
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Нанесите немного мыльного раствора (или другой жидкости для обнаружения утечек топлива) на соединение трубопровода обратного слива топлива.
Установите SST (манометр для измерения давления наддува) со стороны возврата топлива трубки обратного слива и поддерживайте давление 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) в течение 60 с, чтобы проверить, появляются ли пузырьки.
- SST
- 09992-00242
После проверки герметичности топливной системы вытрите мыльный раствор с соединения трубки обратного слива.
Снимите SST, трубопровод обратного слива топлива № 2 и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ни в коем случае не устанавливайте разобранный пустотелый соединительный болт-штуцер на двигатель.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик (FIPG) с головки блока цилиндров.
Нанесите герметик в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Закрепите новую прокладку и крышку головки блока цилиндров 10 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите 4 новых уплотнительных кольца форсунок в головке блока цилиндров.
15. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите крышку головки блока цилиндров № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- для болта B:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
18. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2 |
Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 4 болтами.
![]() |
Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер
Затяните 4 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- для соединительного болта-штуцера:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 3 топливных шланга.
19. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливную трубку высокого давления № 4 гайками штуцеров.
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зажим топливной трубки высокого давления был снят с топливной трубки высокого давления № 4, замените его новым.
- Проследите за тем, чтобы резиновые вкладыши топливной трубки высокого давления были установлены в зажимы.
- При установке трубки удостоверьтесь, что резиновые вкладыши и зажимы находятся в надлежащих местах.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
20. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Закрепите опору коллектора с электровакуумным клапаном 2 болтами и подсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A Для моделей без системы РОГ *B Для моделей с системой РОГ *1 Метка, нанесенная белой краской *2 Синяя метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
![]() |
Для моделей с охладителем РОГ:
Подсоедините вакуумный шланг № 3.
Для моделей с системой РОГ:
Подсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
- Проталкивайте шланг, пока он не достигнет изогнутой части трубопровода.
![]() |
Подсоедините вакуумный шланг № 1.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана.
Для моделей без системы РОГ:
Подсоедините разъем.Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:
Подсоедините 2 разъема.Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:
Подсоедините 3 разъема.
21. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки обращены к впускному коллектору, как показано на рисунке.
![]() |
Установите патрубок подачи воздуха с корпусом дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и закрепите 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
![]() |
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
22. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ) |
Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью зажима и вверните 2 болта.- Момент затяжки:
- для болта A:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
![]() |
Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.- Момент затяжки:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
24. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
25. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
26. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
С помощью шестигранного ключа на 6 мм закрепите переходник клапана РОГ, клапан РОГ № 2, охладитель РОГ, 2 новых прокладки и 3 плоских шайбы 3 болтами с шестигранной головкой.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
С помощью шестигранного ключа на 5 мм вверните болт A.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой *2 Новая прокладка *3 Клапан РОГ № 2 *4 Переходник клапана РОГ
27. УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С ТРУБОЙ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Установите новую прокладку и охладитель РОГ с трубой на электрический клапан управления РОГ и клапан РОГ № 2 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к электрическому клапану управления РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой и клапан РОГ № 2 *2 Новая прокладка *3 Электрический клапан управления РОГ - -
28. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Поместите новую прокладку, электрический клапан управления РОГ, еще одну новую прокладку и патрубок подачи воздуха на шпильки патрубка подачи воздуха № 2 и временно заверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Временно заверните гайки таким образом, чтобы были видны 0-2 витка резьбы каждой шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Электрический клапан управления РОГ *3 Патрубок подачи воздуха *4 Новая прокладка *a 0-2 витка - -
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.
Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами, как показано на рисунке.
Временно закрепите охладитель РОГ с трубой и новую прокладку на головке блока цилиндров с помощью болта и 2 гаек.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка
Подсоедините вакуумный шланг № 2 к клапану РОГ № 2.
29. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Затяните 3 гайки, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 3 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
Затяните болт, обозначенный C, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{224 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки, обозначенные D, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона - -
30. УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ № 1 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Закрепите новую прокладку и трубу РОГ № 1 на электрическом клапане управления РОГ 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к электрическому клапану управления РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка *3 Труба РОГ № 1 - -
31. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Поместите новую прокладку, электрический клапан управления РОГ, еще одну новую прокладку и патрубок подачи воздуха на шпильки патрубка подачи воздуха № 2 и временно заверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Временно заверните гайки таким образом, чтобы были видны 0-2 витка резьбы каждой шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Электрический клапан управления РОГ *3 Патрубок подачи воздуха *4 Новая прокладка *a 0-2 витка - -
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.
Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами.
Временно закрепите трубу РОГ № 1 и новую прокладку на головке блока цилиндров с помощью 2 гаек.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка
32. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Затяните 3 гайки, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 3 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
Затяните 2 гайки, обозначенные C, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона - -
33. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей с системой РОГ) |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
34. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Закрепите кронштейн E-VRV 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите газовый фильтр и кронштейн газового фильтра болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 5 вакуумных шлангов.
Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите вакуумные шланги таким образом, чтобы они полностью закрывали трубопроводы.
![]() |
Подсоедините 2 разъема к электрическому клапану управления РОГ и E-VRV.
Закрепите зажим жгута проводов.
35. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА РОГ (для моделей с системой РОГ) |
Установите кронштейн клапана РОГ, закрепив его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
36. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) |
Закрепите зажим.
![]() |
Закрепите жгут электропроводки двигателя 2 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
37. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
39. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4 (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 к охладителю РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Нижняя сторона *2 Верхняя сторона *3 Левая сторона автомобиля - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
![]() |
40. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 к охладителю РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
Установите зажим.
41. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Закрепите новую прокладку и корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
42. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 |
Подсоедините впускной патрубок № 1 с воздушным шлангом и вверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 зажима воздушного шланга № 1.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Затяните зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг к разъему датчика абсолютного давления в коллекторе.
Подсоедините 3 разъема к датчику температуры воздуха на впуске, электродвигателю привода дроссельной заслонки и датчику абсолютного давления в коллекторе.
Установите 2 зажима.
43. ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ |
Подсоедините вакуумную трубку № 4 с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
44. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините входной патрубок отопителя с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
45. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).
46. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
47. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
Испытание в режиме Active Test
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
48. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
49. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
50. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
51. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
- В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
52. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
53. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
54. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.