Распредвал Установка


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3

  6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4

  7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)

  8. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 2)

  9. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  10. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)

  12. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 1)

  13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  14. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  15. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  16. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  19. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

  20. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  21. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2

  22. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1

  23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)

  24. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

  25. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

  26. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

  27. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

  28. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2

  29. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

  30. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

  31. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  32. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  33. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  34. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  35. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА

  36. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  37. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

  38. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)

  39. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)

  40. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

  41. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2

  42. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

  43. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  44. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  45. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  46. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  47. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  48. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  49. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  50. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  51. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  52. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  53. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

  54. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

  55. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

  56. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  57. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

  58. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Распредвал -- Установка



1. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала в направлении угла запаздывания.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    1. Зафиксируйте распредвал на месте и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала заблокировано.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Открыто
      *4
      Закрыто

      Резина

      Виниловая лента
      УКАЗАНИЕ:
      В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
    2. Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.



    3. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    4. Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.


    5. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    6. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла опережения при снижении давления воздуха, подаваемого со стороны канала запаздывания.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Поддержание давления
      *4
      Уменьшение давления
      УКАЗАНИЕ:
      В результате стопорный штифт освобождается в положении наибольшего запаздывания.
    7. Когда зубчатое колесо распредвала займет положение, соответствующее максимальному углу опережения, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны запаздывания, а затем в канале со стороны опережения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. В этом случае зубчатое колесо может рывком сместиться в направлении проточки запаздывания и сломать стопорный штифт.
  1. Проверьте плавность вращения.

    1. 2-3 раза поверните зубчатое колесо распредвала в пределах угла его поворота (21°), но не доводите его до положения, соответствующего предельному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не используйте сжатый воздух для проверки плавности вращения.
  1. Проверьте, фиксируется ли муфта в положении наибольшего запаздывания.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала фиксируется в положении максимального запаздывания.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Не снимайте
    *2
    Стопорный штифт
    *3
    Фланцевый болт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не выворачивайте оставшиеся 3 болта.
    2. Если зубчатое колесо распредвала предполагается использовать повторно, то перед его установкой необходимо освободить штифтовый замок.


2. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в направлении опережения.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    1. Проверьте надежность фиксации зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Открыто
      *4
      Закрыто

      Резина

      Виниловая лента
      УКАЗАНИЕ:
      В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
    2. Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.



    3. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    4. Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания).

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.


    5. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    6. Убедитесь, что при снижении давления воздуха в канале со стороны опережения зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла запаздывания.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Поддержание давления
      *4
      Уменьшение давления
      УКАЗАНИЕ:
      Если извлечь стопорный штифт, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов поворачивается в направлении запаздывания.
    7. Когда зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов займет положение, соответствующее максимальному запаздыванию, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Сначала прекратите подачу воздуха в канал со стороны проточки опережения. Если сначала сбросить давление воздуха в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов может резко повернуться в сторону опережения, что может привести к поломке стопорного штифта или других деталей.
  1. Проверьте плавность вращения.

    1. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в пределах его диапазона поворота (18,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Когда давление воздуха сбрасывается в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо под действием вспомогательной пружины центробежного регулятора опережения автоматически возвращается в положение максимального опережения, где и фиксируется. Перед проверкой плавности вращения постепенно сбросьте давление воздуха со стороны проточки запаздывания.
  1. Проверьте фиксацию в положении наибольшего опережения.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано в положении максимального опережения.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Не снимайте
    *2
    Стопорный штифт
    *3
    Фланцевый болт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не выворачивайте 4 других болта.
    2. Если зубчатое колесо предполагается использовать снова, перед его установкой необходимо освободить штифтовый замок.


3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала в направлении угла запаздывания.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, вверните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    1. Зафиксируйте распредвал на месте и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала заблокировано.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в направлении опережения.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, вверните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    1. Проверьте надежность фиксации зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.



5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Удостоверьтесь, что канавка совмещена с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой зубчатого колеса распредвала, как показано на рисунке, и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой (желтая)
    *a
    Совместите
  1. Очистите левый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите цепь на распредвал № 3, а затем установите распредвал в левый кожух распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Поместите на зубчатое колесо распредвала
    УКАЗАНИЕ:
    1. Поместите цепь на зубчатое колесо распредвала, но не вводите в зацепление зубья звездочки и цепи.
    2. Установите распредвал таким образом, чтобы установочная метка была направлена вверх.


6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4
  1. Очистите левый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проденьте распредвал № 4 через цепь № 2 с передней стороны автомобиля, совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой (желтая)
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластина отмечена желтой краской.



  1. Поднимая распредвал № 4, проденьте натяжитель цепи № 3 в сборе через цепь № 2 и установите его на место.

  1. Установите распредвал № 4 в левый кожух распредвала, а затем закрепите натяжитель цепи № 3 в сборе болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
  1. Очистите крышки подшипников распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите запасные болты и шайбы в порядке, показанном на рисунке. Сразу же после снятия болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала на месте крышки подшипника установите крышку подшипника, закрепив ее болтами в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Для болта B:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Болт
    *2
    Шайба
    *a
    Установка болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала
    *b
    Установка деталей

    Болт A

    болт B
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При выполнении данной процедуры обязательно соблюдайте порядок, обозначенный числами.
    2. Не допускайте падения болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала в головку блока цилиндров.
  1. Снова проверьте момент затяжки всех болтов.



8. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 2)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распредвала и цепи № 1 и установите цепь № 1 на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    УКАЗАНИЕ:
    Если нанесенные краской метки не совмещены, совместите их, слегка повернув распредвал.


9. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, указанного на рисунке, чтобы можно было легко установить цепь.

    УКАЗАНИЕ:
    При вращении коленчатого вала из отверстий для масла может вытекать моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой зубчатого колеса распредвала, как показано на рисунке, и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой (желтая)
    *a
    Совместите
  1. Очистите правый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите цепь на распредвал, а затем установите распредвал в правый кожух распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Поместите на зубчатое колесо распредвала
    УКАЗАНИЕ:
    1. Поместите цепь на зубчатое колесо распредвала, но не вводите в зацепление зубья звездочки и цепи.
    2. Установите распредвал таким образом, чтобы установочная метка была направлена вверх.


10. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
  1. Очистите правый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проденьте распредвал № 2 через цепь № 2 с передней стороны автомобиля, совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой (желтая)
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластина отмечена желтой краской.



  1. Приподняв распредвал № 2, пропустите натяжитель цепи № 2 в сборе через цепь № 2 и закрепите его на месте.

  1. Установите распредвал № 2 в правый кожух распредвала, а затем закрепите натяжитель цепи № 2 в сборе болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
  1. Очистите крышки подшипников распредвала и нанесите на них моторное масло.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите запасные болты и шайбы в порядке, показанном на рисунке. Сразу же после снятия болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала на месте крышки подшипника установите крышку подшипника, закрепив ее болтами в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Для болта B:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Болт
    *2
    Шайба
    *a
    Установка болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала
    *b
    Установка деталей

    болт A

    болт B
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При выполнении данной процедуры обязательно соблюдайте порядок, обозначенный числами.
    2. Не допускайте падения болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала в головку блока цилиндров.
  1. Снова проверьте момент затяжки всех болтов.



12. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 1)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распредвала и цепи № 1 и установите цепь № 1 на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    УКАЗАНИЕ:
    Если нанесенные краской метки не совмещены, совместите их, слегка повернув распредвал.


13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Поверните коленчатый вал на 30° против часовой стрелки от установочной метки "0", а затем поверните его по часовой стрелке, чтобы совместить канавку с установочной меткой "0".

  1. Слегка поверните коленчатый вал, чтобы убрать слабину цепи.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что вокруг участка установки натяжителя цепи имеется некоторая слабина цепи.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *a
    Нажмите
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

  1. Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.



14. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. Проверьте установочные метки распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
    2. При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.


  1. Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    -
    -
    *a
    Точка обзора
    -
    -

    УКАЗАНИЕ:
    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    Для распредвала впускных клапанов:
    Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
  1. Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.

  1. Поверните коленчатый вал на 2 оборота, установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия и снова проверьте установочные метки.



15. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


16. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО



УКАЗАНИЕ:
Перед установкой крышки головки блока цилиндров залейте моторное масло в места, показанные на рисунке.


17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.




  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
  1. Установите 3 новые прокладки.

  1. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

  1. Установите на болты уплотнительные шайбы.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    Для болтов A и D:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Для болтов B и C:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    А
    25 мм (0,984 дюйма)
    B
    35 мм (1,38 дюйма)
    C
    65 мм (2,56 дюйма)
    D
    60 мм (2,36 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    болт A

    болт B

    болт C

    Болт D
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


18. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.




  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
  1. Установите 3 новые прокладки.

  1. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

  1. Установите на болты уплотнительные шайбы.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    Для болтов A и D:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Для болтов B и C:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    А
    25 мм (0,984 дюйма)
    B
    35 мм (1,38 дюйма)
    C
    70 мм (2,76 дюйма)
    D
    60 мм (2,36 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    болт A

    болт B

    болт C

    Болт D
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


19. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Подсоедините топливопровод и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


20. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Временно установите крышку и закрепите ее 3 болтами.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Затяните 3 болта в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


21. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
  1. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

  1. Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}


22. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
  1. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

  1. Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}


23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 2 шланга.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вверх
    *b
    Назад
    УКАЗАНИЕ:
    Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.


24. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите новое кольцевое уплотнение в держатель щупа проверки уровня масла.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение
  1. Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

  1. Вставьте конец направляющей щупа проверки уровня масла в отверстие для направляющей.

  1. Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Установите щуп проверки уровня масла.



25. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
  1. Установите кронштейн генератора на генератор и закрепите болтом.

    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
  1. Закрепите кронштейн генератора болтом.

    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Закрепите зажим жгута проводов.

  1. Установите жгут проводов и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините разъем генератора к генератору.

  1. Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
  1. Закройте заглушку контакта.



26. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
  1. Установите теплозащитный экран и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}


27. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Закрепите зажим.



28. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
  1. Интегрированного типа:
    Закрепите опорный ролик № 2 болтом.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
  1. Для раздельного типа:
    Установите крышку опорного ролика № 2, опорный ролик № 2 и крышку опорного ролика, и закрепите их болтом.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}


29. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
  1. Закрепите лопастной насос 2 болтами.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
  1. Установите 2 зажима жгута проводов.

  1. Подсоедините 2 разъема.



30. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите 6 катушки зажигания и закрепите их 6 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.



31. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
  1. Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите нанесенную краской метку с выступом и подсоедините воздушный шланг № 1.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Ребро
    *a
    Верх
    *b
    С левой стороны
    УКАЗАНИЕ:
    Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
  1. Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.



32. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
  1. Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите нанесенную краской метку с выступом и подсоедините воздушный шланг № 1.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Ребро
    *a
    Верх
    *b
    С левой стороны
    УКАЗАНИЕ:
    Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
  1. Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.



33. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок № 2.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новая прокладка
    *2
    Воздушный патрубок № 2
  1. Установите воздушный патрубок № 2 и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новая прокладка
    *2
    Воздушная трубка
  1. Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 in.*lbf}


35. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА
  1. Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 4 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
  1. Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Закрепите зажим жгута проводов.

  1. Установите опору расширительного бачка № 2 и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 1.

  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана № 1.

  1. Подсоедините шланг подачи топлива № 1.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Метка
    *c
    Верх
    УКАЗАНИЕ:
    Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.

    УКАЗАНИЕ:
    Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
  1. Подсоедините 2 хомута шланга отопителя.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Метка
    *c
    Правая сторона


36. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. для ряда 1:
    Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Ребро
    *2
    Метка, нанесенная краской
    *a
    Правая сторона
    *b
    Верх
    УКАЗАНИЕ:
    Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. для стороны ряда 2:
    Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Ребро
    *a
    Верх
    *b
    Левая сторона
    УКАЗАНИЕ:
    Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
  1. Заверните 3 болта.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


37. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
  1. Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.

  1. Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите нанесенные краской метки на головках шпилек насоса системы охлаждения с нанесенными краской метками такого же цвета на наружной кромке фланца вискомуфты и установите вискомуфту на насос системы охлаждения.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
  1. Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.




  1. Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.

  1. Закрепите кожух 2 болтами.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).

  1. Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


38. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)



  1. Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.

    Момент затяжки:
    5,5 N*m{56 kgf*cm, 49 in.*lbf}


39. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)



  1. Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.

    Момент затяжки:
    5,5 N*m{56 kgf*cm, 49 in.*lbf}


40. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
  1. Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  1. Подсоедините шланг расширительного бачка к верхней стороне верхнего бачка радиатора.



41. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Выступ
    *a
    Верх
    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг № 1 системы подачи воздуха в нейтрализатор, обращена вверх.
    2. Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на приемнике охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Выступ
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Верх
    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг № 1 системы подачи воздуха в нейтрализатор, обращена вверх.
    2. Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.


42. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Подсоедините шланг радиатора № 1 к кожуху приемника охлаждающей жидкости, как показано на рисунке A.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Выступ
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Верх
    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг радиатора № 1, обращена вверх.
    2. Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
  1. Подсоедините шланг радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке B.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг радиатора № 1, обращена вверх.
    2. Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.


43. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Закрепите зажим жгута проводов.

  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.



44. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Установите крышку и шланг воздушного фильтра.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Верх
    *b
    Передняя сторона
    *c
    Справа
    *d
    Совместите вырез шланга с выступом на дроссельной заслонке
    *e
    Метка, нанесенная краской

    1. Установите крышку воздушного фильтра со шлангом и закрепите ее болтом и 4 откидными защелками.

      Момент затяжки:
      5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
    2. Затяните хомут.

      Момент затяжки:
      5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
    3. Введите в зацепление 4 зажима и подсоедините вентиляционный шланг, вакуумный шланг и разъем датчика массового расхода воздуха.

      УКАЗАНИЕ:
      Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.


45. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


46. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


47. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  1. Установите прижим аккумуляторной батареи и закрепите его 2 гайками.

    Момент затяжки:
    6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}


48. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


49. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).


50. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Долейте охлаждающую жидкость.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты)
    Для моделей с подогревателем
    12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
  1. Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".

  1. Установите пробку расширительного бачка.

  1. Установите на место пробку радиатора.*1

  1. Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2

  1. Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3

  1. Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.

    УКАЗАНИЕ:
    Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
  1. Установите на место пробку радиатора.*4

  1. Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5

    Параметр / Устройство
    Условие
    Скорость вентилятора
    Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ)
    Температура
    В сторону "WARM"
    Переключатель системы кондиционирования
    Выкл
  1. Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    1. Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
    2. Остерегайтесь вентилятора.
    3. Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
    2. Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
    3. Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
    4. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
    2. Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8

  1. Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.



51. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Добавьте свежее масло.

    Стандартное моторное масло:

    Класс масла по степени вязкости
    Вязкость масла (SAE)
    Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC
    0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Универсальное моторное масло API сорт SL или SM
    15W-40
    20W-50

    Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты)
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)

    Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты)
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)


52. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.



53. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.



54. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *2
    Крюк


55. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
  1. Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.



56. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ



  1. Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.

  1. Вверните 4 болта.

    Момент затяжки:
    29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


57. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


58. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выключите все электрические системы.
  1. Производите проверку после остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
  1. Прогрейте двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.

    3. Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
    4. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      SST
      09843-18040
      Обозначения на рисунке
      *a
      Вид спереди разъема DLC3
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте неправильного подключения контактов. Это может привести к повреждению двигателя.
    2. Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
      1. По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.


    3. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  Установка
    4. Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
    5. Отсоедините SST от DLC3.

    6. Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      7-24° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
    7. Отсоедините стробоскоп от двигателя.