Dtc P0335 Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)

DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"

DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала


ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки. Диск датчика имеет 34 зубца, причем 2 зубца отсутствуют для определения верхней мертвой точки, и установлен на коленчатом валу. Датчик положения коленчатого вала генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. ECM определяет состояние цилиндра на основании сигналов G2, а положение коленчатого вала и частоту вращения коленчатого вала двигателя на основании сигналов NE.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0335
Выполняется любое из следующих условий:
  1. В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку).
  2. В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин и более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
  2. Датчик положения коленчатого вала
  3. Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
  4. Датчик положения распредвала
  5. ECM
P0339
При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин и более.
(b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала стартера.
(c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
  2. Датчик положения коленчатого вала
  3. Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
  4. ECM

  1. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A
    Для справки: проверка с помощью осциллографа
    УКАЗАНИЕ:
    1. Требуемые формы сигналов показаны на рисунке.
    2. G2 соответствует сигналу датчика положения распредвала, а NE+ – сигналу датчика положения коленчатого вала.
    3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
      Параметр / Устройство
      Описание
      Название контакта ECM
      CH1: G2 - NE-
      CH2: NE+ - NE-
      Рабочий диапазон диагностического прибора
      5 В/дел.
      20 мс/ дел.
      Условие
      Холостые обороты при прогретом двигателе

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  1. Перед проверкой датчика положения коленчатого вала выполните следующие проверки в отношении датчика положения распредвала.
  2. Убедитесь, что разъем датчика положения распредвала надежно подсоединен, не ослаб, не шатается и т.д.
  3. Убедитесь, что датчик положения распредвала не ослаб, не шатается и т.д.
  4. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала установлено правильно.
  5. Выполните испытание Active Test при условиях*, которые имели место во время возникновения шума, описанного клиентом (например, во время движения автомобиля), и проверьте, прекращается ли шум.
    УКАЗАНИЕ:
    *: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.
УКАЗАНИЕ:
  1. В первую очередь выполните поиск и устранение неисправностей для кодов DTC P0335 и P0339. Если неисправный участок определить не удается, возможна механическая неисправность.
  2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Выполните следующие действия:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель.
    3. Включите портативный диагностический прибор.
    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
    1. Показание частоты вращения коленчатого вала двигателя может быть нулевым даже при нормальном вращении коленчатого вала. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.
  3. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

  1. Запустите двигатель.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

    OK:
    Отображаются действительные значения.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
    2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
    3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.


NG
Перейдите к шагу 2
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
  1. Проверьте датчик положения коленчатого вала (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C53-1 - C62-12 (NE+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C53-2 - C62-5 (NE-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C53-1 или C62-12 (NE+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C53-2 или C62-5 (NE-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A
  1. Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.

    OK:
    Датчик установлен правильно.


NG
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
  1. Проверьте зубцы диска датчика.

    OK:
    Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)