ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 И P2196)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
DTC P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.
Датчик состава топливовоздушной смеси является датчиком планарного типа и снабжен подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Выделяемое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор служит для преобразования оксида углерода, углеводородов и оксида азота в менее токсичные вещества. Для обеспечения эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо поддерживать состав топливовоздушной смеси на уровне, приблизительно равном стехиометрическому.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик состава топливовоздушной смеси является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянное напряжение.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2195 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,8 В. (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,21 В. |
|
Во время отсечки топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет не менее 3,6 мА (логика диагностирования за 2 поездки). |
| |
P2196 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси менее 2,8 В в течение 10 с. (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика менее 0,6 В. |
|
Во время отсечки топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,78 мА (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1S1.
- Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
- ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси невозможно проверить без портативного диагностического прибора.
- Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, ECM регистрирует код DTC P2195 или P2196.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "Выполните поездку в проверочном режиме" следующего порядка выполнения диагностики.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) (шаг "A").
- С помощью портативного диагностического прибора проверьте состояние прекращения подачи топлива. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Idle Fuel Cut.
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-120 км/ч (38-75 миль в час) в течение не менее 10 минут (процедура "В").
- Переключите трансмиссию на 2-ю передачу (шаг "С").
- Совершите поездку на автомобиле с надлежащей скоростью для выполнения отсечки топлива (шаг "D") (см. приведенное ниже УКАЗАНИЕ).
- УКАЗАНИЕ:
- Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:
- Педаль акселератора полностью отпущена.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2500 об/мин (впрыск топлива возобновляется при 1000 об/мин).
- Разгоните автомобиль до скорости не менее 64 км/час (40 миль в час), удерживая педаль акселератора нажатой в течение не менее 10 с (шаг "E").
- Для выполнения управления прекращением подачи топлива после шага "E" отпустите педаль акселератора не менее чем на 4 с, не нажимая педаль тормоза (шаг "F").
- Дайте автомобилю замедлить движение, чтобы скорость составляла менее 10 км/час (6 миль в час).
- Повторите шаги с "C" по "F" не менее 3 раз за одну поездку.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения, а также учитывать дорожные условия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- Только при использовании портативного диагностического прибора:
- Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки RIGHT и LEFT).
- Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
(датчик)Объем впрыска топлива Состояние Напряжение AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+25% Обогащение Менее 3,1 В -12,5% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)+25% Обогащение Более 0,55 В -12,5% Обеднение Менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 с.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси Выходное напряжение | Подогреваемый кислородный датчик Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() | ![]() | - |
2 | ![]() | ![]() |
|
3 | ![]() | ![]() |
|
4 | ![]() | ![]() |
|
- Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
- Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / View / AFS Voltage B1S1 and O2S B1S2.
- УКАЗАНИЕ:
- Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 И P2196) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Перейти к Выводится код P2195 или P2196 А Выводятся коды P2195 или P2196 и другие DTC B
- УКАЗАНИЕ:
- Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси (коды DTC для проводимости подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси или датчика состава топливовоздушной смеси), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
Убедитесь, что для параметра "O2 Sensor" отображается состояние "Complete" (завершено).
Если состояние "Incomplete" (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.- УКАЗАНИЕ:
- "Available" (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.
- "Complete" (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.
- "Incomplete" (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Current B1S1.
Проверьте значение выходного тока датчика состава топливовоздушной смеси во время испытания прекращения подачи топлива (см. "Схема проверочной поездки 2" [подробное описание шагов с "С" по "F"] в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ").
Значение по испытанию | Следующий шаг |
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но менее 3,6 мA) | А |
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или не менее 3,6 мA) | B |
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1S1 and Engine Speed / Function / Snap Shot Record.
Измерьте напряжение датчика состава топливовоздушной смеси 3 раза в каждом из следующих состояний:
При работе двигателя на холостом ходу (в течение не менее 30 с) (шаг "A").
При работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала примерно 2500 об/мин (без резких изменений частоты вращения коленчатого вала) (шаг "B").
После повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и последующего быстрого отпускания педали с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась (шаг "C").
- Номинальное напряжение:
Условие Колебания напряжения датчика A/F Для справки Шаги "A" и "B" Не изменяется при приблизительно 3,3 В От 3,1 В до 3,5 В Шаг "C" Увеличивается до 3,8 В или более Изменение происходит при замедлении двигателя
(в случае отсечки топлива)
- УКАЗАНИЕ:
- Более детальная информация приводится на схемах.
- Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,3 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (это также происходит при обрыве в подогревателе датчика состава топливовоздушной смеси).
- Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается на уровне более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график "Неисправность"), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.
- Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси должно кратковременно возрасти.
- Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если провод аккумуляторной батареи был отсоединен и затем подсоединен, то, чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки, необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/час (10 миль в час) после его подсоединения.
- Во время движения автомобиля:
В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик состава топливовоздушной смеси работает нормально. - Датчик состава топливовоздушной смеси представляет собой устройство, выходным параметром которого является ток. Поэтому в ECM ток преобразуется в напряжение. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянная величина.
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Перейти к ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) А NORMAL (DTC не выводится) B
|
| ||||
А | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Перейти к ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) А NORMAL (DTC не выводится) B
|
| ||||
А | ||
|
9.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО |
Вырабатывалось ли топливо ранее?
|
| ||||
ДА | ||
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C56-2 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
15.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Перейти к ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) А NORMAL (DTC не выводится) B
|
| ||||
А | ||
|