Dtc P0120 Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали

DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота дроссельной заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0120
Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. ECM
P0121
Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Цепь датчика положения дроссельной заслонки
  3. ECM
P0122
Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0123
Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,54 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Обрыв в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  5. ECM
P0220
Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. ECM
P0222
Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0223
Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Обрыв в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  5. ECM
P2135
Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью портативного диагностического прибора.
    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Throttle Position No.1 и Throttle Position No.2.
  2. Значение Throttle Position No.1 представляет собой величину сигнала VTA1, a значение Throttle Position No.2 – величину сигнала VTA2.

Для справки (нормальное состояние):
Информация на дисплее прибора
Педаль акселератора полностью отпущена
Педаль акселератора полностью нажата
Throttle Position No.1
0,5 - 1,1 В
3,2 - 4,8 В
Throttle Position No.2
2,1 - 3,1 В
4,6 - 5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении каких-либо кодов из указанных DTC, а также других кодов, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом открывания 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат
    Throttle Position No. 1 (VTA1) при отпущенной педали акселератора
    Throttle Position No.2 (VTA2) при отпущенной педали акселератора
    Throttle Position No. 1 (VTA1) при нажатой педали акселератора
    Throttle Position No.2 (VTA2) при нажатой педали акселератора
    Неисправный участок
    Следующий шаг
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    0-0,2 В
    Обрыв в цепи VC
    А
    4,5-5,0 В
    4,5 В - 5,0 В
    4,5 В - 5,0 В
    4,5 В - 5,0 В
    Обрыв в цепи E2
    0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В
    2,1 - 3,1 В
    (в аварийном режиме)
    0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В
    2,1 - 3,1 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,6 - 1,4 В
    (в аварийном режиме)
    0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В
    0,6 - 1,4 В
    (в аварийном режиме)
    0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В
    2,1-3,1 В
    3,2 - 4,8 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна
    B
    УКАЗАНИЕ:
    1. DTC P0121/41 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристике датчика. Поэтому при выводе этого кода DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.
    2. Выходная характеристика датчика:
      1. VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В
      2. VTA1: Throttle Position No. 1
      3. VTA2: Throttle Position No. 2
    3. Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".


B
Перейдите к шагу 5
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-5 (VC) - C61-10 (VCTA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-6 (VTA) - C61-3 (VTA1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-4 (VTA2) - C61-4 (VTA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-3 (E2) - C61-9 (ETA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-5 (VC) или C61-10 (VCTA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C13-6 (VTA) или C61-3 (VTA1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C13-4 (VTA2) или C61-4 (VTA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ECM)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    C13-5 (VC) - C13-3 (E2)
    Зажигание включено
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
  1. Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)