СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
ОПИСАНИЕ

Датчик температуры воздуха на впуске, встроенный в датчик массового расхода воздуха, контролирует температуру воздуха на впуске. В датчик температуры воздуха на впуске встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. На датчик температуры воздуха на впуске подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R. Так как резистор R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно, при изменении сопротивления датчика температуры воздуха на впуске в зависимости от температуры воздуха на впуске соответственно изменяется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0112 | Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0113 | Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте температуру воздуха на впуске, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
140°C (284°F) | Короткое замыкание |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Результат Результат Следующий шаг Отображаемая температура: -40°C (-40°F) А Отображаемая температура: 140°C (284°F) или более B Отображаемая температура соответствует фактической температуре воздуха на впуске. C - УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор показывает температуру 140°C (284°F).
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Убедитесь в надежности подсоединения датчика массового расхода воздуха.
![]() |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Соедините контакты THA и ETHA разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальная величина:
- 140°C (284°F)
Обозначения на рисунке *1 Датчик массового расхода воздуха *2 ECM *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику масссового расхода воздуха)
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
OK | ||
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-4 (THA) - C61-12 (THA) Всегда Менее 1 Ом C33-5 (E2) - C61-11 (ETHA) Всегда Менее 1 Ом
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
![]() |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное значение:
- -40°C (-40°F)
Обозначения на рисунке *1 Датчик массового расхода воздуха *2 ECM
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-4 (THA) или C61-12 (THA) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|