РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, смонтированных до и после нейтрализатора.Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15–20 секунд во время движения с прогретым двигателем. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0420 | Значение OSC (способность нейтрализатора сохранять кислород) при активном регулировании соотношения воздух-топливо меньше номинального (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

*1 | Выпускной коллектор | *2 | Датчик состава топливовоздушной смеси |
*3 | TWC: Передний каталитический нейтрализатор | *4 | TWC: Задний каталитический нейтрализатор |
*5 | Приемная труба в сборе | *6 | Подогреваемый кислородный датчик |
*7 | Центральная выпускная труба в сборе | *8 | Выхлопная труба в сборе |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Режим проверочной поездки активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear.
- (d) Удалите коды DTC (если выводятся).
- (e) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Catalyst Monitor.
- (f) Убедитесь, что для параметра "Catalyst Monitor" отображается значение INCMPL (не завершено).
- (g) Запустите и прогрейте двигатель.
- (h) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 64-113 км/час (40-70 миль в час) в течение не менее 10 мин.
- (i) В ходе испытания "Catalyst Monitor" контролируемые значения параметров изменяются на "COMPL" (завершено).
- (j) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра Catalyst Monitor не меняется на Compl (завершено), и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте продолжительность поездки.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) Поочередно меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин и 2000 об/мин с интервалом 2 с, проверьте форму сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика с помощью диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика не изменяется, или в сигнале одного из датчиков присутствует шум, возможно, датчик неисправен.
- Если выходные напряжения обоих датчиков непрерывно указывают на обогащенное или обедненное состояние, возможно, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена или обеднена. В подобных случаях войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume для датчика состава топливовоздушной смеси.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Удалите коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P0420 выводится А DTC P0420 и другие DTC выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки ВПРАВО и ВЛЕВО).
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
(Датчик)Объем впрыска топлива Status Напряжение AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+25% Обогащение Менее 3,1 В AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)-12,5% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)+25% Обогащение Более 0,55 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)-12,5% Обеднение Менее 0,4 В
Состояние AFS Voltage B1S1 | Состояние O2S B1S2 | Состояние датчиков A/F и HO2 | Пропуск зажигания | Наиболее вероятное место нахождения неисправности | Следующий шаг |
Обедненение/обогащение | Обедненение/обогащение | Норма | - |
| А |
Обеднение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - |
| B |
Обогащение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - |
| |
Обедненение/обогащение | Обеднение | Неисправность подогреваемого кислородного датчика | - |
| C |
Обедненение/обогащение | Обогащение | Неисправность подогреваемого кислородного датчика | - |
| |
Обеднение | Обеднение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное | Может иметь место |
| D |
Обогащение | Обогащение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное | - |
|
Обогащение: В ходе испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" напряжение AFS постоянно ниже 3,1 В, а напряжение O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ) |
Замените приемную трубу в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 64-113 км/час (40-70 миль в час) длительностью не менее 10 мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC (ожидающие обработки).
- Результат:
- Ожидающий обработки DTC не выводится
ДАЛЕЕ | ||
|
6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | ||
|