Dtc P0420 Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


ОПИСАНИЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, смонтированных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15–20 секунд во время движения с прогретым двигателем. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0420
Значение OSC (способность нейтрализатора сохранять кислород) при активном регулировании соотношения воздух-топливо меньше номинального (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Приемная труба в сборе (TWC: передний и задний каталитические нейтрализаторы)
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Датчик состава топливовоздушной смеси
  4. Подогреваемый кислородный датчик

РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


Обозначения на рисунке
*1
Выпускной коллектор
*2
Датчик состава топливовоздушной смеси
*3
TWC: Передний каталитический нейтрализатор
*4
TWC: Задний каталитический нейтрализатор
*5
Приемная труба в сборе
*6
Подогреваемый кислородный датчик
*7
Центральная выпускная труба в сборе
*8
Выхлопная труба в сборе

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

УКАЗАНИЕ:
Режим проверочной поездки активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear.
  4. (d) Удалите коды DTC (если выводятся).
  5. (e) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Catalyst Monitor.
  6. (f) Убедитесь, что для параметра "Catalyst Monitor" отображается значение INCMPL (не завершено).
  7. (g) Запустите и прогрейте двигатель.
  8. (h) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 64-113 км/час (40-70 миль в час) в течение не менее 10 мин.
  9. (i) В ходе испытания "Catalyst Monitor" контролируемые значения параметров изменяются на "COMPL" (завершено).
  10. (j) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
    УКАЗАНИЕ:
    Если значение параметра Catalyst Monitor не меняется на Compl (завершено), и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте продолжительность поездки.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

УКАЗАНИЕ:
Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  3. (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
  4. (d) Поочередно меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин и 2000 об/мин с интервалом 2 с, проверьте форму сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика с помощью диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика не изменяется, или в сигнале одного из датчиков присутствует шум, возможно, датчик неисправен.
  2. Если выходные напряжения обоих датчиков непрерывно указывают на обогащенное или обедненное состояние, возможно, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена или обеднена. В подобных случаях войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume для датчика состава топливовоздушной смеси.
  3. Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0420 выводится
    А
    DTC P0420 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.

  1. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки ВПРАВО и ВЛЕВО).

  1. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
    2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

      Номинальное значение/Номинальный режим:

      Информация на дисплее прибора
      (Датчик)
      Объем впрыска топлива
      Status
      Напряжение
      AFS Voltage B1S1
      (датчик состава топливовоздушной смеси)
      +25%
      Обогащение
      Менее 3,1 В
      AFS Voltage B1S1
      (датчик состава топливовоздушной смеси)
      -12,5%
      Обеднение
      Более 3,4 В
      O2S B1S2
      (подогреваемый кислородный датчик)
      +25%
      Обогащение
      Более 0,55 В
      O2S B1S2
      (подогреваемый кислородный датчик)
      -12,5%
      Обеднение
      Менее 0,4 В

Результат
Состояние
AFS Voltage B1S1
Состояние
O2S B1S2
Состояние датчиков A/F и
HO2
Пропуск зажигания
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
Следующий шаг
Обедненение/обогащение
Обедненение/обогащение
Норма
-
  1. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
А
Обеднение
Обедненение/обогащение
Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
-
  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
B
Обогащение
Обедненение/обогащение
Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
-
  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
Обедненение/обогащение
Обеднение
Неисправность подогреваемого кислородного датчика
-
  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
C
Обедненение/обогащение
Обогащение
Неисправность подогреваемого кислородного датчика
-
  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
Обеднение
Обеднение
Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
Может иметь место
  1. Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
D
Обогащение
Обогащение
Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
-
  1. Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
  2. Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: В ходе испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" напряжение AFS постоянно ниже 3,1 В, а напряжение O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.


B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)

C
Перейдите к шагу 6

D
ВЫЯВИТЕ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО И ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 3 (Нажмите здесь)
А


3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:
    Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ)
  1. Замените приемную трубу в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 64-113 км/час (40-70 миль в час) длительностью не менее 10 мин.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

  1. Считайте коды DTC (ожидающие обработки).

    Результат:
    Ожидающий обработки DTC не выводится

ДАЛЕЕ

КОНЕЦ

6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:
    Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)