ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).№ DTC | Условия обнаружения DTC | Неисправные участки |
P0418 |
|
|
P0418 |
|
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя (VB) и контакте клапана переключения подачи воздуха (VV) и передает диагностическую информацию в ECM.В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает сигнал неисправности воздушного нагнетателя в ECM при выполнении одного из следующих условий:
- Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, низкое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.
- Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, высокое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор не получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.
- (a) Запустите и прогрейте двигатель.
- (b) Выключите зажигание.
- (c) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
(d) Подсоедините щупы осциллографа к контактам AIDI и E1 блока ECM.Обозначения на рисунке *a Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)- (e) Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- (f) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
- (g) Запустите двигатель.
- (h) Выполните принудительное включение системы AIR на холостом ходу двигателя.
(i) Контролируйте выходное напряжение устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (сигнал скважности).Условия измерений Позиция Описание Название контакта ECM AIDI - E1 Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/дел. Условие Холостой ход - (j) Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если управление системой AIR с помощью портативного диагностического прибора невозможно, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (Wait или Error).
Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку. - Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
- По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
Форма диагностического сигнала AID | ECM Команда | DTC (выход ECM) | Предполагаемый участок неисправности |
Скважность 100%![]() | Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) | P1613 |
|
Скважность 0%![]() | Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен) | P1613 |
|
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен) | - | Нормальное состояние | |
Скважность 20%![]() | Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ) | P0418 |
|
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ) | P0418 |
| |
Скважность 40%![]() | Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ) | P0412 |
|
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ) | P0412 |
| |
Скважность 80%![]() | Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен) | P1613 |
|
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен) | - | Нормальное состояние | |
Любое другое состояние (скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%) | - | P1613 |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A18-2 - A17-2 (VP) Всегда Менее 1 Ом A17-1 - положительный вывод аккумуляторной батареи Всегда Менее 1 Ом A18-4 - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A18-2 или A17-2 (VP) - масса Всегда 10 кОм или более A17-1 или положительный вывод аккумуляторной батареи - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | ||
|
3.ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Замените воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (если они зарегистрированы)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Automatic Mode.
После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.
Выполните проверку системы, нажав Next.
После завершения работы ПНЕВМОСИСТЕМЫ выполните следующие операции для проверки наличия ожидающих обработки кодов неисправности ПНЕВМОСИСТЕМЫ: Нажмите клавишу Exit.
Проверьте DTC, ожидающие обработки.
- OK:
- Ожидающие обработки DTC не выводятся.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Air Injection Check.
- По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
|
| ||||
OK | ||
|