Dtc P0418 Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условия обнаружения DTC
Неисправные участки
P0418
  1. После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) не работает (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен).
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.
    3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  1. Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
P0418
  1. После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) работает (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен).
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.
    3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  1. Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя (VB) и контакте клапана переключения подачи воздуха (VV) и передает диагностическую информацию в ECM.
В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает сигнал неисправности воздушного нагнетателя в ECM при выполнении одного из следующих условий:
  1. Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, низкое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.
  2. Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, высокое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор не получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.
ECM сохраняет DTC на основании диагностических сигналов от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.
  1. (a) Запустите и прогрейте двигатель.
  2. (b) Выключите зажигание.
  3. (c) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  4. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор
    (d) Подсоедините щупы осциллографа к контактам AIDI и E1 блока ECM.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с подсоединенным жгутом проводов
    (ECM)
  5. (e) Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. (f) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.
    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  7. (g) Запустите двигатель.
  8. (h) Выполните принудительное включение системы AIR на холостом ходу двигателя.

  9. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор
    (i) Контролируйте выходное напряжение устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (сигнал скважности).
    Условия измерений
    Позиция
    Описание
    Название контакта ECM
    AIDI - E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора
    5 В/дел., 20 мс/дел.
    Условие
    Холостой ход
  10. (j) Выключите зажигание.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если управление системой AIR с помощью портативного диагностического прибора невозможно, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (Wait или Error).
      Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
    2. Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
    3. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    4. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

Форма диагностического сигнала AID
ECM
Команда
DTC
(выход ECM)
Предполагаемый участок неисправности
Скважность 100%

Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR)
P1613
  1. Обрыв в цепи диагностического сигнала
  2. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  4. Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала
  5. Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  6. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Скважность 0%

Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
P1613
  1. Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
-
Нормальное состояние
Скважность 20%

Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ)
P0418
  1. Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ)
P0418
  1. Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Скважность 40%

Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ)
P0412
  1. Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ)
P0412
  1. Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) или короткое замыкание в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе на +B или BATT
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  4. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  5. ECM
Скважность 80%

Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. ECM
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
-
Нормальное состояние
Любое другое состояние
(скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%)
-
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
УКАЗАНИЕ:
  1. Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
  1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

  1. Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

  1. Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A18-2 - A17-2 (VP)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A17-1 - положительный вывод аккумуляторной батареи
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A18-4 - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
A18-2 или A17-2 (VP) - масса
Всегда
10 кОм или более
A17-1 или положительный вывод аккумуляторной батареи - масса
Всегда
10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.

  1. Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

  1. Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 3
OK

ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь)

3.ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. Замените воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Удалите DTC (если они зарегистрированы)

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Automatic Mode.

  1. После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.

  1. Выполните проверку системы, нажав Next.

  1. После завершения работы ПНЕВМОСИСТЕМЫ выполните следующие операции для проверки наличия ожидающих обработки кодов неисправности ПНЕВМОСИСТЕМЫ: Нажмите клавишу Exit.

  1. Проверьте DTC, ожидающие обработки.

    OK:
    Ожидающие обработки DTC не выводятся.
  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Air Injection Check.
    2. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.


NG
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ