Dtc P0412 Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ – МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

DTC P0412 Цепь "A" клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

Вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) включает воздушный нагнетатель, клапан переключения подачи воздуха, устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор и ECM. В течение короткого времени после холодного запуска двигателя система AIR нагнетает дополнительный воздух в выпускной канал головки блока цилиндров для очистки отработавших газов. Дополнительный воздух подается воздушным нагнетателем в выпускной канал через клапан переключения подачи воздуха в сборе.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор включает клапан переключения подачи воздуха в сборе и воздушный нагнетатель в соответствии с сигналами управления, передаваемыми ECM. Датчик давления определяет давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда система AIR включена и выключена, и передает сигнал давления в ECM.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор не только приводит в действие нагнетатель и клапан, но и определяет неисправности в цепи системы AIR.
УКАЗАНИЕ:
Так как для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха требуется большой ток, в данную систему входит устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0412  Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор


№ DTC
Условия обнаружения DTC
Неисправные участки
P0412
  1. После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) не работает (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен).
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 40%.
    3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  1. Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе.
  2. Короткое замыкание на +B или BATT в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе.
  3. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  4. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  5. ECM
P0412
  1. После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) работает (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен).
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 40%.
    3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  1. Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе
  2. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  4. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя (VB) и контакте клапана переключения подачи воздуха (VV) и передает диагностическую информацию в ECM.
В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает сигнал неисправности клапана переключения подачи воздуха в ECM при выполнении одного из следующих условий:
  1. Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее клапану переключения подачи воздуха, низкое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор получает сигналы управления от ECM для приведения в действие клапана переключения подачи воздуха в сборе.
  2. Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее клапану переключения подачи воздуха, высокое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор не получает сигналы управления от ECM для приведения в действие клапана переключения подачи воздуха в сборе.
ECM сохраняет DTC на основании диагностических сигналов от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0412  Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.
  1. (a) Запустите и прогрейте двигатель.
  2. (b) Выключите зажигание.
  3. (c) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  4. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0412  Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор
    (d) Подсоедините щупы осциллографа к контактам AIDI и E1 блока ECM.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с подсоединенным жгутом проводов
    (ECM)
  5. (e) Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. (f) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.
    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  7. (g) Запустите двигатель.
  8. (h) Выполните принудительное включение системы AIR на холостом ходу двигателя.

  9. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0412  Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор
    (i) Контролируйте выходное напряжение устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (сигнал скважности).
    Условия измерений
    Позиция
    Описание
    Название контакта ECM
    AIDI - E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора
    5 В/дел., 20 мс/дел.
    Условие
    Холостой ход
  10. (j) Выключите зажигание.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если управление системой AIR с помощью портативного диагностического прибора невозможно, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (Wait или Error).
      Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
    2. Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
    3. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    4. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

Форма диагностического сигнала AID
ECM
Команда
DTC
(выход ECM)
Предполагаемый участок неисправности
Скважность 100%

Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR)
P1613
  1. Обрыв в цепи диагностического сигнала
  2. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  4. Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала
  5. Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  6. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Скважность 0%

Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
P1613
  1. Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
-
Нормальное состояние
Скважность 20%

Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ)
P0418
  1. Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ)
P0418
  1. Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Скважность 40%

Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ)
P0412
  1. Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ)
P0412
  1. Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) или короткое замыкание в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе на +B или BATT
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  4. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  5. ECM
Скважность 80%

Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. ECM
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
-
Нормальное состояние
Любое другое состояние
(скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%)
-
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
УКАЗАНИЕ:
  1. Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ
  1. Проверьте клапан переключения подачи воздуха в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ – МАССА)
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0412  Цепь A Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор
  1. Отсоедините разъем клапана переключения подачи воздуха в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C55-1 - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к клапану переключения подачи воздуха в сборе)
  1. Подсоедините разъем клапана переключения подачи воздуха в сборе.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Отсоедините разъем клапана переключения подачи воздуха в сборе.

  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C55-2 - A16-6 (VV)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C55-2 или A16-6 (VV) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем клапана переключения подачи воздуха в сборе.

  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь)