ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 4)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА DATA LIST (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4 И INJECTION VOLUME)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - Неравномерный холостой ход или чрезмерная вибрация двигателя |
ОПИСАНИЕ
Неисправность
| Основной участок неисправности
| Сопутствующий участок неисправности
|
- Неравномерный холостой ход или рывки из-за ненормального сгорания
- Рывки при трогании автомобиля из-за неисправностей в системе сцепления
| - Неисправности в форсунках в сборе
- Соскальзывание форсунки
- Заедание форсунки в закрытом положении
- Заедание форсунки в открытом положении
- Форсунка засорена нагаром
- Неисправность цепи форсунки
- Неисправности в системе сцепления
- Система сцепления (рывки при трогании)
| - Компенсационный код форсунки
- Утечка топлива
- Опора двигателя
- Подсос воздуха в системе впуска воздуха
- Засорение в системе впуска воздуха
- Система РОГ
- Система дроссельной заслонки
- Датчик массового расхода воздуха
- Клапан регулирования всасывания
- Датчик давления в топливной системе
- Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)
- Топливо низкого качества
- Изменение конструкции автомобиля
- Затрудненное удаление воздуха через фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе
- Неисправность вспомогательного оборудования (система кондиционирования, генератор и т.д.)
- Активная управляемая подвеска двигателя
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данная процедура поиска неисправностей предназначена для выявления причин неравномерного холостого хода и чрезмерной вибрации двигателя.
- Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут немного изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеет место скрытая неисправность.
- Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.
Неисправности и признаки для узлов топливной системы Common Rail для дизельного двигателя |
Система управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха воздухаОсновная неисправность
| Понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
|
Признаки
| Недостаточная мощность, черный дым
|
Data List
| MAF
|
- УКАЗАНИЕ:
- Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.
|
Система свечей накаливанияОсновная неисправность
| Обрыв цепи, неисправность реле свечей накаливания
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду)
|
Параметры из Data List
| Проверьте контрольную лампу свечи накаливания
|
Способ диагностики
| Измерьте сопротивление свечи накаливания
|
ДвигательОсновная неисправность
| Потеря компрессии
|
Признаки
| Неравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности)
|
Data List
| Engine Speed of Cyl
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.
Injection Feedback Val
- Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.
|
Система впрыска дизельного двигателя
Нагнетающий топливный насос в сбореОсновная неисправность
| -
|
Признаки
| Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV Current
- При стабильных условиях (например, на холостом ходу) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
- Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
- Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
- УКАЗАНИЕ:
- Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
- Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.
|
Диагностический код неисправности DTC
| Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
|
Фильтрующий элемент топливного фильтра в сбореОсновная неисправность
| Засорение
|
Признаки
| Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure
- При стабильных условиях (например, на холостом ходу) давление в топливной системе находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
- Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
- Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
- УКАЗАНИЕ:
- Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
|
Диагностический код неисправности DTC
| Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
|
Форсунка в сбореОсновная неисправность
| Засорение
|
Признаки
| Неравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонация
|
Параметры из Data List
| Injection Feedback Val
- Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение считывается после работы прогретого двигателя на холостом ходу в течение 1 мин (когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 70°C (158°F)).
|
Электронный блок привода форсунокОсновная неисправность
| Неисправность цепи: топливная форсунка в сборе не открывается.
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонация
|
Параметры из Data List
| То же, что для форсунки в сборе
|
Диагностический код неисправности DTC
| Когда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC.
|
Датчик давления топливаОсновная неисправность
| Обрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощности
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure
- В стоящем на месте автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с частоты холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значения Fuel Press повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (при этом значение может не отклоняться даже при наличии неисправности).
|
Диагностический код неисправности DTC
| Если датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC.
|
Неравномерная подача топливаОсновная неисправность
| -
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду)
|
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Система РОГОсновная неисправность
| - Не перемещается плавно
- Не полностью закрывается
|
Признаки
| - Неравномерный холостой ход
- Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.
- Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).
|
Параметры из Data List
| Actual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.
- Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
- Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).
- Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), клапан РОГ полностью закрыт.
- На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
- В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.
- В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.
|
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Система дроссельной заслонки дизельного двигателяОсновная неисправность
| Заедание, неплавное перемещение
|
Признаки
| - Заедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.
- Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.
|
Параметры из Data List
| - Actual Throttle Position
0%: полностью открыта 100%: полностью закрыта
- Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.
|
Параметры режима Data List, отсносящиеся к недостаточной мощности |
- Engine Speed
- MAF
- Intake Air
- Coolant Temp
- Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)
- Target Common Rail Pressure
- Fuel Press
- Target Pump SCV Current
- Injection Feedback Val #1 – #4
- Injection Volume
- Actual Throttle Position
- Target EGR Position
- Actual EGR Valve Pos.
- EGR Close Lrn. Status
- EGR Close Lrn. Val.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки в сборе необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- На приведенном выше рисунке показаны данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, обусловленного снижением объема впрыска топлива в форсунке цилиндра 1.
- Из-за снижения объема впрыска топлива в форсунке цилиндра 1 сгорание в цилиндре 1 ухудшается, и при попытке произвести коррекцию значение Injection Feedback Val #1 фиксируется на максимальном уровне 5 мм3/ход.
- Кроме того, поскольку значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure почти одинаковы, можно прийти к заключению, что давление в топливной системе является нормальным, а нагнетающий топливный насос в сборе исправен.
Данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, и данные, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобилеПараметры из Data List
| Значения для справки, сохраненные во время неравномерного холостого хода
| Значения для справки, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобиле
| Единицы измерения
|
Injection Volume
| 20,48
| 5,00
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #1
| 5,0
| 0,3
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #2
| 0,1
| -0,4
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #3
| -2,2
| -0,8
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #4
| -3,3
| 0,4
| мм3/ход
|
MAF
| 11,95
| 8,12
| г/с
|
MAP
| 99
| 97
| кПа
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| 805
| 749
| об/мин
|
Fuel Press
| 40640
| 30600
| кПа
|
Target Common Rail Pressure
| 40530
| 33000
| кПа
|
Coolant Temp
| 41
| 84
| °C
|
Target Pump SCV Current
| 1082,7
| 997,1
| мA
|
Intake Air
| 34
| 16
| °C
|
Engine Run Time
| 41
| 137
| с
|
A/C Signal
| ON (ВКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
| -
|
- УКАЗАНИЕ:
- На приведенном выше рисунке показаны данные, сохраненные при нарушении работы форсунки в сборе, обусловленном внутренним повреждением форсунки из-за наличия в топливе постороннего материала (песка, прошедшего через фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе). Поскольку перемещение распылителя внутри форсунки в сборе затруднено, объем впрыска топлива снижается, и система оказывается не в состоянии компенсировать различие крутящих моментов для цилиндров, что приводит к неравномерному холостому ходу (значение Injection Feedback Val #3 фиксируется на максимальном уровне 5 мм3/ход).
Данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, и данные, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобилеПараметры из Data List
| Значения для справки, сохраненные во время неравномерного холостого хода
| Значения для справки, сохраненные во время холостого хода в нормальном состоянии
| Единицы измерения
|
Injection Volume
| 12,42
| 5,00
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #1
| -0,4
| 0,3
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #2
| -4,6
| -0,4
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #3
| 5,0
| -0,8
| мм3/ход
|
Injection Feedback Val #4
| -0,7
| 0,4
| мм3/ход
|
MAF
| 8,46
| 8,12
| г/с
|
MAP
| 99
| 97
| кПа
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| 757
| 749
| об/мин
|
Fuel Press
| 34530
| 30600
| кПа
|
Target Common Rail Pressure
| 37250
| 33000
| кПа
|
Coolant Temp
| 69
| 84
| °C
|
Target Pump SCV Current
| 1227,7
| 997,1
| мA
|
Intake Air
| 41
| 16
| °C
|
Engine Run Time
| 51
| 137
| с
|
A/C Signal
| OFF (ВЫКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
| -
|
1.ПРОВЕРЬТЕ НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ |
Определите, когда происходят рывки.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
На холостом ходу
| А
|
При включении сцепления во время трогания с места
| B (неплавное включение сцепления)
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ |
Проверьте жгуты проводов и подключение разъемов устройств топливной системы Common Rail.
- OK:
- Жгуты проводов и разъемы подсоединены надежно.
- УКАЗАНИЕ:
- При возникновении кратковременного обрыва в какой-либо цепи, относящейся к датчику давления топлива, датчику положения коленчатого вала, датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя и т.д. возможно нарушение работы двигателя.
3.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Коды DTC не выводятся
| А
|
Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю
| B
|
4.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров на холостому ходу без нагрузки после прогрева двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики.
- Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
- Если неравномерный холостой ход имеет место при включенной системе кондиционирования, фиксируйте мгновенные значения параметров при включенной системе кондиционирования.
5.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА |
Запустите двигатель.
До упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее.
Проверьте, появляется ли белый дым при разгоне двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не проверяйте, появляется ли белый дым, внутри помещения.
- УКАЗАНИЕ:
- Запах отработавших газов меняется в зависимости от того, смешивается топливо с маслом или нет, и имеется ли несгоревшее топливо. Когда к топливу примешивается масло, отработавшие газы имеют запах, схожий с запахом керосина.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Белый дым не выпускается
| А
|
Белый дым выпускается
| B
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА DATA LIST (ENGINE SPEED) |
Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 4 в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя определяется работой системы кондиционирования
| B
|
За исключением указанного выше
| А
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4 И INJECTION VOLUME) |
Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 - #4, зафиксированные в процедуре 4 при работе двигателя на холостом ходу.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход, и вибрация двигателя чрезмерно велика
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
- ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход, до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
8.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
Считайте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
- OK:
- Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.
9.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
10.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
11.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки, значит, проверяемый цилиндр неисправен.
- Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
12.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (Нажмите здесь).
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
15.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
16.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Выполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте неисправные детали.
Проверьте давление сжатия в цилиндре (Нажмите здесь).
Проверьте свечу накаливания в сборе (Нажмите здесь).
17.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Проверьте систему кондиционирования.
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно проверьте шланги и патрубки системы кондиционирования.
- Проверьте давление охлаждающей жидкости (Нажмите здесь).
18.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE) |
Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных в режиме холостого хода.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа.
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
19.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM) |
Отсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C71-1 - C92-23 (PCV+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C71-2 - C92-12 (PCV-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C71-1 или C92-23 (PCV+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C71-2 или C92-12 (PCV-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- УКАЗАНИЕ:
- При обрыве значение Target Pump SCV Current находится вне диапазона 923-1123 мА.
Подсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Подсоедините разъем ECM.
20.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Отсоедините входной патрубок от нагнетающего топливного насоса в сборе.
Приведите в действие подкачивающий насос и убедитесь, что топливо подается в нагнетающий топливный насос в сборе.
- OK:
- Во время работы подкачивающего насоса топливо надлежащим образом подается в нагнетающий топливный насос в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
- Проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
Подсоедините входной патрубок.
21.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания (Нажмите здесь).
22.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
23.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (Нажмите здесь).
24.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
25.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) |
Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.
26.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
27.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cut или Activate the EGR Valve Close.
Считайте показание датчика массового расхода воздуха при переключении VSV для отсечки РОГ или электронного клапана вакуумного распределения из выключенного состояния во включенное в режиме Active Test.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
- В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
- При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
РезультатActive Test
| Результат
| Перейти к
|
Activate the VSV for EGR Cut: OFF (ВЫКЛ) (открыт) – ON (ВКЛ) (закрыт)
| Значение MAF не изменяется.
| А
|
Значение MAF изменяется.
| B
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания)
| Условия проведения измерений
| MAF (для справки)
|
Открыт (55%)
| - Атмосферное давление: 101 кПа
- Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
| 4,5-10,5 г/с
|
Закрыт (0%)
| 13 - 20 г/с
|
28.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе.
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если клапан РОГ заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, и вибрация двигателя может усилиться.
- Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.
- Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности. В этом случае необходимо очистить электрический клапан управления РОГ в сборе.
- Для очистки электронного клапана вакуумного распределения в сборе используйте кусок ткани, смоченный не оставляющим осадка растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе.
29.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Убедитесь, что подушки опоры двигателя установлены правильно.
Убедитесь, что подушки опоры двигателя не перекручены.
Убедитесь, что деформация подушек опоры двигателя не приводит к соприкосновению двигателя с кузовом автомобиля.
Проверьте систему активной управляемой подвески двигателя (Нажмите здесь).
30.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |