Dtc P2120 Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)

ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
  1. Здесь рассматривается порядок выполнения ремонта датчика положения педали акселератора.
  2. В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
  3. Датчик положения педали акселератора является бесконтактным.
Датчик установлен на педали акселератора и определяет ее положение. Этот датчик с электронным управлением содержит элементы Холла, что обеспечивает точность управления и надежность. Для определения положения педали акселератора и обнаружения неисправности датчика положения педали акселератора предусмотрено 2 датчика.
В датчике положения педали акселератора напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 ЕСМ, изменяется от 0 В до 5 В пропорционально положению педали акселератора. Сигнал VPA указывает действительное положение педали акселератора и используется в системе управления двигателем, а сигнал VPA2 содержит данные о положении педали акселератора и используется для определения неисправностей. На основании сигналов от контактов VPA и VPA2 ЕСМ определяет текущее положение педали акселератора и управляет электродвигателем дроссельной заслонки.

.Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


P2120
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а показание на контакте VPA2 превышает 2,7 град., или напряжение на контакте VPA выше 4,8 В.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Педаль акселератора в сборе
  3. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  4. ECM

P2122
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В.
(b) Значение на выходе VPA2 превышает 2,7 град.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи VCPA
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  4. Педаль акселератора в сборе
  5. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  6. ECM

P2123
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA превышает 4,8 В.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи EPA
  3. Педаль акселератора в сборе
  4. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  5. ECM

P2125
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В, а показание на контакте VPA превышает 2,7 град., либо напряжение на контакте VPA2 выше 4,8 В, а показание на контакте VPA выше 0,4 В, но ниже 3,45 В.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Педаль акселератора в сборе
  3. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  4. ECM

P2127
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.
(b) Значение на выходе VPA1 превышает 2,7 град.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи VCP2
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  4. Педаль акселератора в сборе
  5. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  6. ECM

P2128
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VРA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение на контакте VPA превышает 0,4 В, но составляет менее 3,45 В.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи EPA2
  3. Педаль акселератора в сборе
  4. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  5. ECM

P2138
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Зажигание включено (IG)
  1. Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
  2. Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
  3. Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) или (b) сохраняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница между значениями напряжения на контактах VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.
  1. Короткое замыкание цепей VPA и VPA2
  2. Датчик положения педали акселератора
  3. Педаль акселератора в сборе
  4. Деформация штока (рычага) педали акселератора
  5. ECM

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC
Параметры из Data List
P2120
  1. Accel Position
  2. Accel Sens. No.1 Volt %
  3. Accel Sens. No.2 Volt %
P2122
P2123
P2125
P2127
P2128
P2138

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)


    .Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sens. No.1 Volt % и Accel Sens. No.2 Volt %.

  1. Считайте значения.

    Номинальное напряжение:
    Педаль акселератора
    Accel Sens. No.1 Volt %
    Accel Sens. No.2 Volt %
    Отпущена
    8 - 28%
    51 - 86%
    Нажата
    30 - 55%
    73 - 98%
    Обозначения на рисунке
    *1
    Педаль акселератора в сборе
    *a
    Нажата
    *b
    Отпущена
    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    NG
    А
    OK
    B


B
Перейдите к шагу 7
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Отсоедините разъем ECM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-1 (VCP2) - G58-4 (VCP2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-2 (EPA2) - G58-3 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-3 (VPA2) - G57-1 (VPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-4 (VCPA) - G58-6 (VCPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-5 (EPA) - G58-5 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-6 (VPA) - G57-2 (VPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-1 (VCP2) или G58-4 (VCP2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-2 (EPA2) или G58-3 (EPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-3 (VPA2) или G57-1 (VPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-4 (VCPA) или G58-6 (VCPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-5 (EPA) или G58-5 (EPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-6 (VPA) или G57-2 (VPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 6
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)


    .Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    A19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    A19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения педали акселератора)
  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
  1. Замените тягу педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).



ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 7

5.ЗАМЕНИТЕ ECM
  1. Замените ECM (Нажмите здесь).



ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 7

6.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и оставьте автомобиль "как есть" на 30 с.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Полностью отпустите педаль акселератора на 3 с или более, частично нажмите ее и удерживайте в течение не менее 3 с, а затем полностью нажмите ее на 3 с или более.

  1. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


ДАЛЕЕ

КОНЕЦ