ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2453)
ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – ВАКУУМНАЯ ТРУБКА)
ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ И ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРОВ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)
ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГИ ПРАВИЛЬНО
ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЕ ДЕТАЛИ
ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2453 Диапазон / характеристика цепи датчика давления сажевого фильтра "A" |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Дополнительная информация о дифференциальном датчике давления и сажевом фильтре (DPF) приведена в следующих процедурах (Нажмите здесь).
- Если выводится P2453, перейдите к таблице DTC для системы DPF (Нажмите здесь).
Для контроля давления до каталитического нейтрализатора DPF и после него предусмотрены две чувствительные камеры дифференциального датчика давления. Чтобы избежать влияния вибрации, датчик устанавливается не на двигателе. Этот датчик полупроводникового типа не подвергается воздействию отработавших газов.ЕСМ сопоставляет давления отработавших газов до каталитического нейтрализатора DPF и после него с помощью чувствительных камер дифференциального датчика давления, установленных до и после нейтрализатора. Если разница давления до каталитического нейтрализатора DPNR и после него превышает заданный уровень, ЕСМ опредяляет, что каталитический нейтрализатор засорен твердыми частицами (PM). Если ЕСМ определяет, что нейтрализатор частично засорен, то начинает восстановление каталитического нейтрализатора DPF.- УКАЗАНИЕ:
- Если вакуумные шланги дифференциального датчика давления подсоединены неверно (перепутаны), ECM определяет это как ненормальную разность давлений, регистрируется DTC P2453 (диапазон/характеристики цепи "A" датчика давления сажевого фильтра), и загорается MIL.
P2453Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Двигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.
| Выходное напряжение дифференциального датчика давления указывает положительное давление как отрицательное (и наоборот). (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Неверное подсоединение вакуумных шлангов к дифференциальному датчику давления
- Засорение вакуумного шланга дифференциального датчика давления
- Засорение в вакуумной трубке
- Дифференциальный датчик давления в сборе
- ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P2453
| Дифференциальное давление DPF
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2454 (низкий уровень сигнала в цепи "A" датчика давления сажевого фильтра) и/или DTC P2455 (высокий уровень сигнала в цепи "A" датчика давления сажевого фильтра) сохраняются при обрыве или коротком замыкании в цепи дифференциального датчика давления.
- При регистрации DTC P2453 проверьте дифференциальное давление, войдя в меню "Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure" портативного диагностического прибора.
Для справки:Условие
| Значение дифференциального давления
| Состояние датчика
|
Зажигание включено (IG)
| Приблизительно 0 кПа
| Нормальное состояние
|
Всегда
| Не более -5 кПа или выше 99 кПа
| Обрыв или короткое замыкание
|
4000 об/мин (двигатель работает без нагрузки)
| Отрицательное значение
| Неверное подсоединение шлангов
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Для определения неисправности в дифференциальном датчике давления ЕСМ постоянно контролирует выходное напряжение датчика. Если выходное напряжение датчика противоположно положительному или отрицательному значению давления, ЕСМ определяет это как неверное подсоединение вакуумных шлангов к датчику или как засорение вакуумных шлангов и включает контрольную лампу MIL.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2453) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P2453 выводится
| А
|
P2453 и прочие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо коды, помимо P2453, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
2.ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – ВАКУУМНАЯ ТРУБКА) |
Убедитесь в правильности подсоединения вакуумных шлангов между дифференциальным датчиком давления и вакуумной трубкой (Нажмите здесь).
Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов в соединениях между дифференциальным датчиком давления и вакуумными трубками.
3.ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ И ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ НА НАЛИЧИЕ ЗАСОРОВ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении следующей проверки соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься отработавшими газами.
Отсоедините вакуумные шланги (до каталитического нейтрализатора и после него) от дифференциального датчика давления.
Запустите двигатель.
Убедитесь в равномерности выпуска отработавших газов из обоих вакуумных шлангов во время работы двигателя на холостом ходу.
- OK:
- Присутствуют пульсации отработавших газов.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.
Убедитесь, что дифференциальное давление соответствует указанному ниже.
РезультатРежим
| Значение дифференциального давления
| Состояние датчика
|
Зажигание включено (IG)
| Приблизительно 0 кПа
| Нормальное состояние
|
5.ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГИ ПРАВИЛЬНО |
6.ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЕ ДЕТАЛИ |
7.ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Замените дифференциальный датчик давления в сборе (Нажмите здесь).
8.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.
Убедитесь, что дифференциальное давление соответствует указанному ниже.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шланги подсоединены правильно, отображаемое давление не может указывать на разрежение.
- Для справки в следующей таблице показаны результаты проверки на реальном автомобиле.
Условие
| Дифференциальное давление DPF
|
2500 об/мин без нагрузки
| 0,5 кПа или более
|
Запустите двигатель.
Двигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P2453.
Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 4000 об/мин в течение 10 с или более.