ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0101)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERIC PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0101 Неверный диапазон / ненормальная характеристика цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0102 (стр. Нажмите здесь).Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше. После выполнения описанной выше последовательности действий незамедлительно остановите автомобиль и убедитесь, что параметр "Exhaust Temperature B1S2" на экране портативного диагностического прибора имеет значение не менее 300°C (572°F). | Во время замедления автомобиля после полного прогрева двигателя и истечения не менее 7 секунд с момента отпускания педали акселератора объем воздуха на впуске оказывается больше или меньше порогового значения* (клапан РОГ полностью закрыт, а дроссельная заслонка полностью открыта). (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Ненормально низкий расход воздуха: например, при замедлении автомобиля ненормально низкий расход воздуха подтверждается, если параметр "MAF" имеет значение 20 г/с или меньше (при условии, что параметр "Engine Speed" имеет значение 1600 об/мин, "MAP" – 110 кПа, а "Intake Air Temp (Turbo)" – 35°C).
- Ненормально высокий расход воздуха: например, при замедлении автомобиля ненормально высокий расход воздуха подтверждается, если параметр "MAF" имеет значение 42 г/с или больше (при условии, что параметр "Engine Speed" имеет значение 1600 об/мин, "MAP" – 110 кПа, а "Intake Air Temp (Turbo)" – 35°C).
№ DTC | Параметры из Data List |
P0101 |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если регистрируется DTC P0101, может появляться один из следующих признаков:
- Поскольку ЭБУ ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем подается в действительности, значение РОГ понижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ.
- Звук сгорания становится ненормальным
- Поскольку ЭБУ ошибочно определяет, что подается больший объем воздуха, чем подается в действительности, значение РОГ повышается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ.
- Пропуск зажигания
- Белый дым
- Черный дым
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0101) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг P0101 и другие DTC А P0101 выводится B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо коды, помимо P0101, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
|
| ||||
B | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА И ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Проверьте данные фиксированного набора параметров.
Результат Результат Следующий шаг Частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает 1250 об/мин
MAF не менее 180,0 г/сА Частота вращения коленчатого вала двигателя не ниже 1250 об/мин
MAF не более 0,03 г/сЗа исключением указанного выше B
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Engine speed.
Снимите показания.
- Номинальный режим:
Частота вращения коленчатого вала двигателя MAF 0 об/мин Не более 0,03 г/с 720 - 820 об/мин Не более 100 г/с 3000 об/мин Не менее 1 г/с
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S2.
- УКАЗАНИЕ:
- Значение "Exhaust Temperature B1S2" должно быть не меньше 300°C.
- Если значение "Exhaust Temperature B1S2" меньше 300°C (572°F), снова выполните проверочную поездку для регистрации DTC, увеличив скорость автомобиля с тем, чтобы повысить температуру отработавших газов.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Информация на дисплее прибора Результат Следующий шаг Pending DTC P0101 выводится B All Readiness NORMAL А ABNORMAL B - УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
|
| ||||
B | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C33-5 (VG) - C90-17 (VG) Всегда Менее 1 Ом C33-4 (E2G) - C90-18 (EVG) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C33-5 (VG) или C90-17 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
|
| ||||
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Engine speed.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Частота вращения коленчатого вала двигателя MAF 0 об/мин Не более 0,03 г/с
|
| ||||
OK | |
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERIC PRESSURE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmospheric Pressure.
Сравните значения при нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG).
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Значения "MAP" и "Atmosphere Pressure" различаются менее чем на 8 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
- Если значения "MAP" и "Atmosphere Pressure" одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.
- Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря, давление падает на 1 кПа. Изменяется под влиянием погодных условий.
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.
В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual EGR Valve Pos. постепенно становится равным установленному углу поворота.
- OK:
- Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / EGR Close Lrn. Status
Считайте значения.
- Номинальный режим:
- EGR Close Lrn. Status имеет значение OK
Снимите клапан РОГ в сборе (Нажмите здесь).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ и проверьте, имеются ли на нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед очисткой электрического клапана управления РОГ убедитесь, что клапан полностью закрыт.
- Не открывайте клапан принудительно, поскольку он может быть поврежден или деформирован.
- Для очистки электрического клапана управления РОГ используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
Удерживая электрический клапан управления РОГ напротив источника света, осмотрите его со стороны, указанной стрелкой на рисунке, и убедитесь в отсутствии зазора между клапаном и корпусом.
- OK:
- Свет не проходит (зазор между клапаном и корпусом отсутствует).
Если свет проходит сквозь клапан (имеется зазор между клапаном и корпусом), замените электрический клапан управления РОГ в сборе.Обозначения на рисунке *1 Зазор *a OK *b NG - УКАЗАНИЕ:
- Свет проходит через часть A, показанную на рисунке, даже когда клапан полностью закрыт; это не свидетельствует о неисправности.
![]() |
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- В системе впуска нет утечки вакуума.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Наличие утечек воздуха в системе впуска можно проверить путем нанесения мыльного раствора и повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C33-5 (VG) - C90-17 (VG) Всегда Менее 1 Ом C33-4 (E2G) - C90-18 (EVG) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C33-5 (VG) или C90-17 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
15.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S2.
- УКАЗАНИЕ:
- Значение "Exhaust Temperature B1S2" должно быть не меньше 300°C.
- Если значение "Exhaust Temperature B1S2" меньше 300°C (572°F), снова выполните проверочную поездку для регистрации DTC, увеличив скорость автомобиля с тем, чтобы повысить температуру отработавших газов.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Информация на дисплее прибора Результат Следующий шаг Pending DTC P0101 выводится B All Readiness NORMAL А ABNORMAL B - УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
|
| ||||
А | ||
|
16.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Отремонтируйте или замените систему впуска воздуха.
|
| ||||
17.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Замените электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
|
| ||||
18.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
|
| ||||
19.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе (Нажмите здесь).
|
| ||||
20.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) |
Замените датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) (Нажмите здесь).
|
| ||||
21.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
22.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
После полного прогрева двигателя 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
Незамедлительно остановите автомобиль после выполнения описанной выше последовательности действий.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S2.
- УКАЗАНИЕ:
- Значение "Exhaust Temperature B1S2" должно быть не меньше 300°C (572°F).
- Если значение "Exhaust Temperature B1S2" меньше 300°C (572°F), снова выполните проверочную поездку для регистрации DTC, увеличив скорость автомобиля с тем, чтобы повысить температуру отработавших газов.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0101.
Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), снова 3 раза выполните следующую последовательность действий при выключенной системе кондиционирования: со скорости 60 км/час (37 миль в час) разгоните автомобиль до 80 км/час (50 миль в час), быстро отпустите педаль акселератора и не нажимайте ее в течение 7 с или дольше.
ДАЛЕЕ | ||
|