ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – ЕСМ, МАССА)
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN)
ПРОВЕРЬТЕ РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) (НАПРЯЖЕНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) – ECM, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – ЕСМ, МАССА)
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
DTC P0230 Цепь низкого напряжения топливного насоса |
ОПИСАНИЕ
При обнаружении неисправности в цепи топливного насоса регистрируется DTC P0230.Цепь топливного насоса включает в себя ECM, топливный насос и ЭБУ топливного (который управляет топливным насосом). ECM определяет скорость работы топливного насоса на основании частоты вращения коленчатого вала двигателя. Частота вращения затем преобразуется в сигнал продолжительности включения и передается в ЭБУ топливного насоса. На основании сигналов от ECM ЭБУ топливного насоса осуществляет 3-ступенчатое управление работой топливного насоса. ЭБУ топливного насоса также имеет функцию самодиагностики. В зависимости от состояния цепи топливного насоса ЭБУ топливного насоса передает диагностический сигнал (DI) в ECM, а ECM определяет, имеется ли неисправность в цепи топливного насоса.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0230 | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Для контроля цепи топливного насоса ECM проверяет сигнал управления топливного насоса (FPC) и диагностический сигнал (DI). Напряжение FPC изменяется в диапазоне приблизительно от 0 В до 12 В (сигнал включения). В зависимости от состояния неисправност ЭБУ топливного насоса напряжение DI изменяется от примерно 0 В до примерно 12 В. ECM затем сравнивает расхождение напряжения FPC и напряжения DI и определяет, имеется ли неисправность в цепи топливного насоса. Если ЕСМ обнаруживает неисправность в цепи топливного насоса, DTC регистрируется немедленно.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Войдите в следующие меню: Body / (требуемая система) / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC B1500 не выводится А Выводится DTC B1500 B
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the fuel pump / Speed.
Убедитесь, что при управлении реле с помощью портативного диагностического прибора раздается звук его срабатывания.
- OK:
- Слышен звук срабатывания размыкающего реле (C/OPN).
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – ЕСМ, МАССА) |
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S8-1 (FPC) - G55-3 (FPC) Всегда Менее 1 Ом S8-2 (DI) - G56-26 (DI) Всегда Менее 1 Ом S8-3 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S9-2 (FP-) - масса Всегда 10 кОм или более S8-1 (FPC) или G55-3 (FPC) - масса Всегда 10 кОм или более S8-2 (DI) или G56-26 (DI) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Замените ЭБУ топливного насоса (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Убедитесь, что осталось не менее 17 л топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин.
Совершите поездку на автомобиле в течение примерно 10 мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Коды не выводятся А DTC P0230 выводится B
|
| ||||
А | ||
|
6.ПРОВЕРЬТЕ РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) |
Проверьте размыкающее реле (C/OPN) (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) (НАПРЯЖЕНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ) |
![]() |
Извлеките размыкающее реле (C/OPN) из блока реле моторного отсека.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия Контакт 2 реле С/OPN - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В Контакт 5 реле С/OPN - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
Обозначения на рисунке *1 Блок реле моторного отсека *2 Размыкающее реле (C/OPN)
Установите размыкающее реле (C/OPN).
|
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) – ECM, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) |
Извлеките размыкающее реле (C/OPN) из блока реле моторного отсека.
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 1 реле С/OPN - G56-8(FC) Всегда Менее 1 Ом Контакт 3 реле С/OPN - S8-4 (+B) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 1 реле С/OPN или G56-8 (FC) - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 3 реле С/OPN или S8-4 (+B) - масса Всегда 10 кОм или более
Установите размыкающее реле (C/OPN).
Подсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА) |
Отсоедините разъем датчика уровня топлива.
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S5-4 (B2) - S9-1 (FP) Всегда Менее 1 Ом S5-5 (E2) - S9-2 (FP-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S5-4 (B2) или S9-1 (FP) - масса Всегда 10 кОм или более S5-5 (E2) или S9-2 (FP-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика уровня топлива.
Подсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
Проверьте топливный насос (для моделей с одиночным топливным баком) (Нажмите здесь).
Проверьте топливный насос (для моделей с двойным топливным баком) (Нажмите здесь).
Результат Результат испытания Следующий шаг OK А NG (для моделей с одиночным баком) B NG (для моделей с двойным баком) C
|
| ||||
|
| ||||
А | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА – ЕСМ, МАССА) |
Отсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S8-1 (FPC) - G55-3 (FPC) Всегда Менее 1 Ом S8-2 (DI) - G56-26 (DI) Всегда Менее 1 Ом S8-3 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия S8-1 (FPC) или G55-3 (FPC) - масса Всегда 10 кОм или более S8-2 (DI) или G56-26 (DI) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ЭБУ топливного насоса.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
12.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Замените ЭБУ топливного насоса (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
13.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин.
Совершите поездку на автомобиле в течение примерно 10 мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Коды не выводятся А DTC P0230 выводится B
|
| ||||
А | ||
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗМЫКАЮЩЕЕ РЕЛЕ (C/OPN) - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1) |
Извлеките размыкающее реле (C/OPN) из блока реле моторного отсека.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 реле С/OPN - 1A-5 Всегда Менее 1 Ом Контакт 5 реле С/OPN - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 реле С/OPN или 1A-5 - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 5 реле С/OPN или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
Установите размыкающее реле (C/OPN).
Установите интегрированное реле № 1.
|
| ||||
OK | ||
|