ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Функция работы в аварийном режиме
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
DTC P2121 Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2120 (Нажмите здесь).№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2121 | Разница между значениями напряжения на контактах VРA и VРA2 составляет менее 0,4 В или более 1,2 В в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора. Датчик положения педали акселератора состоит из двух чувствительных элементов и имеет два сигнальных выхода: VPA и VPA2. VPA используется для определения фактического угла поворота педали акселератора (применяется для управления двигателем), а VPA2 – для обнаружения неисправностей в VPA. Если разница значений выходного напряжения VPA и VPA2 выходит за пределы номинального диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.Функция работы в аварийном режиме
Датчик положения педали акселератора имеет две цепи (главную и вспомогательную). При возникновении неисправности в одной из цепей датчика ЕСМ регистрирует ошибочную разность напряжений двух цепей датчика и переключается в аварийный режим. В этом режиме для определения положения педали акселератора используется функционирующая цепь, что позволяет сохранить возможность управления автомобилем. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ будет считать педаль акселератора полностью отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.При обнаружении нормального состояния и выключении зажигания аварийный режим работы прекращается, и система возвращается в нормальное состояние.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2120 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Данный код DTC относится к датчику положения педали акселератора.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
![]() |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Состояние педали акселератора Accelerator Position No. 1 Accelerator Position No. 2 Отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В Нажата 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В
Обозначения на рисунке *a Нажата *b Отпущена Результат Результат Следующий шаг OK А NG B
|
| ||||
B | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) - G56-6 (VPA) Всегда Менее 1 Ом A19-5 (EPA) - G56-3 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A19-4 (VCPA) - G56-4 (VCPA) Всегда Менее 1 Ом A19-3 (VPA2) - G56-5 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-2 (EPA2) - G56-1 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-1 (VCP2) - G56-2 (VCP2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) или G56-6 (VPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-5 (EPA) или G56-3 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-4 (VCPA) или G56-4 (VCPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-3 (VPA2) или G56-5 (VPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-2 (EPA2) или G56-1 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-1 (VCP2) или G56-2 (VCP2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ |
Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг P2121 А Коды не выводятся B
|
| ||||
А | ||
|