Dtc P2121 Неисправность В Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона / Неправильным Значением Параметра


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

DTC P2121 Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2120 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2121
Разница между значениями напряжения на контактах VРA и VРA2 составляет менее 0,4 В или более 1,2 В в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора. Датчик положения педали акселератора состоит из двух чувствительных элементов и имеет два сигнальных выхода: VPA и VPA2. VPA используется для определения фактического угла поворота педали акселератора (применяется для управления двигателем), а VPA2 – для обнаружения неисправностей в VPA. Если разница значений выходного напряжения VPA и VPA2 выходит за пределы номинального диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

Функция работы в аварийном режиме

Датчик положения педали акселератора имеет две цепи (главную и вспомогательную). При возникновении неисправности в одной из цепей датчика ЕСМ регистрирует ошибочную разность напряжений двух цепей датчика и переключается в аварийный режим. В этом режиме для определения положения педали акселератора используется функционирующая цепь, что позволяет сохранить возможность управления автомобилем. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ будет считать педаль акселератора полностью отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.
При обнаружении нормального состояния и выключении зажигания аварийный режим работы прекращается, и система возвращается в нормальное состояние.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2120 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Данный код DTC относится к датчику положения педали акселератора.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2121  Неисправность В Цепи Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона / Неправильным Значением Параметра
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:
    Состояние педали акселератора
    Accelerator Position No. 1
    Accelerator Position No. 2
    Отпущена
    0,5-1,1 В
    1,2-2,0 В
    Нажата
    2,6-4,5 В
    3,4-5,0 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Нажата
    *b
    Отпущена
    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG
    B


А
Перейдите к шагу 3
B


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-6 (VPA) - G56-6 (VPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-5 (EPA) - G56-3 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-4 (VCPA) - G56-4 (VCPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-3 (VPA2) - G56-5 (VPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-2 (EPA2) - G56-1 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-1 (VCP2) - G56-2 (VCP2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-6 (VPA) или G56-6 (VPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-5 (EPA) или G56-3 (EPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-4 (VCPA) или G56-4 (VCPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-3 (VPA2) или G56-5 (VPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-2 (EPA2) или G56-1 (EPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-1 (VCP2) или G56-2 (VCP2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
  1. Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P2121
    А
    Коды не выводятся
    B


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)