ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ DI)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P1613 Неисправность вспомогательного устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P1613 | Регистрируется состояние (1) или (2): (1) В течение не менее 3 с выполняются все перечисленные условия (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
|
| |
|
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на обрыв или короткое замыкание в цепи воздушного нагнетателя вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор выполняет самодиагностику, а также диагностику воздушного нагнетателя в сборе и комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов, и передает результаты в ECM в виде импульсного сигнала. Когда ECM получает сигнал, указывающий на наличие неисправности в воздушном нагнетателе в сборе, комплекте клапана системы снижения токсичности отработавших газов или устройстве управления подачей воздуха в нейтрализатор, он сразу же включает лампу MIL и сохраняет в памяти DTC.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПИТАНИЕ) |
![]() |
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия A16-5 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - ЕСМ) |
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C35-23 (AIRP) - A16-4 (SIP) Всегда Менее 1 Ом C34-26 (AIRV) - A16-3 (SIV) Всегда Менее 1 Ом C35-30 (AIDI) - A16-2 (DI) Всегда Менее 1 Ом A16-1 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C35-23 (AIRP) или A16-4 (SIP) - масса Всегда 10 кОм или более C34-26 (AIRV) или A16-3 (SIV) - масса Всегда 10 кОм или более C35-30 (AIDI) или A16-2 (DI) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ DI) |
![]() |
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия A16-2 (DI) - A16-1 (E) Зажигание включено (IG) 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Обозначения на рисунке *1 Система управления подачей воздуха *2 ECM *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
![]() |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда система AIR включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует многократно выполнять проверку системы. Это может привести к повреждению системы. Если требуется несколько проверок системы, интервалы между ними должны составлять несколько минут.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG), или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
- По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A16-3 (SIV) - A16-1 (E) AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: ОТКРЫТО 0,5 - 2 В A16-3 (SIV) - A16-1 (E) AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: ЗАКРЫТО 11-14 В
Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Обозначения на рисунке *1 Система управления подачей воздуха *2 ECM *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
![]() |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда система AIR включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует многократно выполнять проверку системы. Это может привести к повреждению системы. Если требуется несколько проверок системы, интервалы между ними должны составлять несколько минут.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG), или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
- По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A16-4 (SIP) - A16-1 (E) AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: ОТКРЫТО 0,5 - 2 В A16-4 (SIP) - A16-1 (E) AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: ЗАКРЫТО 11-14 В
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
5.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР |
Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Automatic Mode.
После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.
Выполните проверку системы, нажав Enter.
После управления системой AIR нажмите кнопку Enter, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды системы AIR.
Удалите коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Коды не выводятся А Другие коды DTC B
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG), или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
- По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
|
| ||||
А | ||
|