ОПИСАНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ DTC (DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1) |
DTC P0430 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Это вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и TWC существует прямая зависимость.ECM использует способность сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа он включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0420
| Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо (логика диагностирования за 2 поездки)
| - Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (ряд 1, датчик 2)
- Правый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
- Приемная труба в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
|
P0430
| Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо (логика диагностирования за 2 поездки)
| - Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 2, датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 2)
- Левый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
- Приемная труба № 2 в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Обозначения на рисунке*1
| Правый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
| *2
| Левый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
|
*3
| Приемная труба (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
| *4
| Приемная труба № 2 (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
|
*5
| Центральная выпускная труба в сборе
| *6
| Выхлопная труба в сборе
|
*7
| Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1 ряда 1)
| *8
| Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 2 ряда 1)
|
*9
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1)
| *10
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 2)
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- Режим проверочной поездки активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Monitor.
- Убедитесь, что для параметра Catalyst / Status2 указывается значение Incomplete.
- Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].
- Совершите на автомобиле поездку со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/час) в течение не менее 10 мин [B].
- При включении контроля каталитического нейтрализатора значения параметров контроля изменяются на Complete.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
- Проверьте, зарегистрированы ли какие-либо коды DTC (DTC, ожидающие обработки).
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра Catalyst не меняется на Complete, и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте продолжительность поездки.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин в течение 2 с и 2000 об/мин в течение еще 2 с, проверьте форму сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика с помощью диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика не колеблется, или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В подобных случаях войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси с помощью портативного диагностического прибора.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
- Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее (датчик)
| Объем впрыска топлива
| Состояние
| Напряжение
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| +25%
| Обогащение
| Менее 3,1 В
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| -12,5%
| Обеднение
| Более 3,4 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| +25%
| Обогащение
| Более 0,55 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| -12,5%
| Обеднение
| Менее 0,4 В
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус
| Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
| Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
|
1
| 

| 

| -
|
2
| 

| 

| - Датчик состава топливовоздушной смеси
- Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
- Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
|
3
| 

| 

| - Подогреваемый кислородный датчик
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
- Цепь подогреваемого кислородного датчика
|
4
| 

| 

| - Топливная форсунка в сборе
- Давление в топливной системе
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обогащенное или обедненное соотношение воздух-топливо)
|
- Описанное ниже испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
- Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P0420 и/или P0430
| А
|
P0420 и/или P0430 и другие коды DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420 или P0430, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик)
| Объем впрыска топлива
| Состояние
| Напряжение
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| +25%
| Обогащение
| Менее 3,1 В
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| -12,5%
| Обеднение
| Более 3,4 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| +25%
| Обогащение
| Более 0,55 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| -12,5%
| Обеднение
| Менее 0,4 В
|
РезультатСостояние из AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
| Состояние из O2S B1S2 или O2S B2S2
| Состояние датчика состава топливовоздушной смеси, соотношение воздух-топливо и состояние подогреваемого кислородного датчика
| Пропуск зажигания
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
| Следующий шаг
|
Обедненение/обогащение
| Обедненение/обогащение
| Нормальное состояние
| -
| - Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
| А
|
Обеднение
| Обедненение/обогащение
| Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
| -
| - Датчик состава топливовоздушной смеси
| B
|
Обогащение
| Обедненение/обогащение
| Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
| -
| - Датчик состава топливовоздушной смеси
| B
|
Обедненение/обогащение
| Обеднение
| Неисправность подогреваемого кислородного датчика
| -
| - Подогреваемый кислородный датчик
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
| C
|
Обедненение/обогащение
| Обогащение
| Неисправность подогреваемого кислородного датчика
| -
| - Подогреваемый кислородный датчик
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
| C
|
Обеднение
| Обеднение
| Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
| Может иметь место
| - Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
| D
|
Обогащение
| Обогащение
| Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
| -
| - Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
| D
|
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" значение AFS постоянно ниже 3,1 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
| |
|
| |
|
| ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- OK:
- Утечки газа нет.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
OK
| B
|
А |
|
|
|
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- OK:
- Утечки газа нет.
| УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ DTC (DTC P0420 И/ИЛИ P0430) |
В зависимости от кодов DTC, выведенных при выполнении шага "Проверьте, не отображаются ли другие DTC", перейдите к следующему шагу, пользуясь следующей таблицей.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P0420
| А
|
P0430
| B
|
P0420 и P0430
| A и B
|
6.ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Замените правый выпускной коллектор в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь) |
|
7.ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Замените левый выпускной коллектор в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ № 2 В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь) |
|