Dtc P0420 Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


ОПИСАНИЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ DTC (DTC P0420 И/ИЛИ P0430)

ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)

DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

DTC P0430 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Это вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" подогреваемого кислородного датчика выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород подогреваемого кислородного датчика и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует способность сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа он включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0420
Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
  3. Подогреваемый кислородный датчик (ряд 1, датчик 2)
  4. Правый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
  5. Приемная труба в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
P0430
Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления соотношением воздух-топливо (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 2, датчик 1)
  3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 2)
  4. Левый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
  5. Приемная труба № 2 в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
УКАЗАНИЕ:
  1. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  2. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  3. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  4. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА


.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


Обозначения на рисунке
*1
Правый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
*2
Левый выпускной коллектор в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор)
*3
Приемная труба (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
*4
Приемная труба № 2 (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
*5
Центральная выпускная труба в сборе
*6
Выхлопная труба в сборе
*7
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1 ряда 1)
*8
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 2 ряда 1)
*9
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1)
*10
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 2)

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

УКАЗАНИЕ:
Режим проверочной поездки активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  6. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Monitor.
  8. Убедитесь, что для параметра Catalyst / Status2 указывается значение Incomplete.
  9. Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].
  10. Совершите на автомобиле поездку со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/час) в течение не менее 10 мин [B].
  11. При включении контроля каталитического нейтрализатора значения параметров контроля изменяются на Complete.
  12. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
  13. Проверьте, зарегистрированы ли какие-либо коды DTC (DTC, ожидающие обработки).
УКАЗАНИЕ:
Если значение параметра Catalyst не меняется на Complete, и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте продолжительность поездки.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА


УКАЗАНИЕ:
Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  3. (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
  4. (d) Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин в течение 2 с и 2000 об/мин в течение еще 2 с, проверьте форму сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика с помощью диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:
  1. Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика не колеблется, или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
  2. Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В подобных случаях войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
  3. Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
  6. Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее (датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
+25%
Обогащение
Менее 3,1 В
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
-12,5%
Обеднение
Более 3,4 В
O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)
+25%
Обогащение
Более 0,55 В
O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)
-12,5%
Обеднение
Менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

Корпус
Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1




-
2




  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
  2. Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
  3. Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3




  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика
4




  1. Топливная форсунка в сборе
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обогащенное или обедненное соотношение воздух-топливо)
  1. Описанное ниже испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P0420 и/или P0430
    А
    P0420 и/или P0430 и другие коды DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420 или P0430, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).

  1. Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
    2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

      Номинальное значение/Номинальный режим:

      Информация на дисплее прибора
      (Датчик)
      Объем впрыска топлива
      Состояние
      Напряжение
      AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
      (датчик состава топливовоздушной смеси)
      +25%
      Обогащение
      Менее 3,1 В
      AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
      (датчик состава топливовоздушной смеси)
      -12,5%
      Обеднение
      Более 3,4 В
      O2S B1S2 или O2S B2S2
      (подогреваемый кислородный датчик)
      +25%
      Обогащение
      Более 0,55 В
      O2S B1S2 или O2S B2S2
      (подогреваемый кислородный датчик)
      -12,5%
      Обеднение
      Менее 0,4 В

      Результат
      Состояние из
      AFS Voltage B1S1
      или
      AFS Voltage B2S1
      Состояние из
      O2S B1S2
      или
      O2S B2S2
      Состояние датчика состава топливовоздушной смеси, соотношение воздух-топливо и состояние подогреваемого кислородного датчика
      Пропуск зажигания
      Наиболее вероятное место нахождения неисправности
      Следующий шаг
      Обедненение/обогащение
      Обедненение/обогащение
      Нормальное состояние
      -
      1. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      А
      Обеднение
      Обедненение/обогащение
      Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
      -
      1. Датчик состава топливовоздушной смеси
      B
      Обогащение
      Обедненение/обогащение
      Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси
      -
      1. Датчик состава топливовоздушной смеси
      B
      Обедненение/обогащение
      Обеднение
      Неисправность подогреваемого кислородного датчика
      -
      1. Подогреваемый кислородный датчик
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      C
      Обедненение/обогащение
      Обогащение
      Неисправность подогреваемого кислородного датчика
      -
      1. Подогреваемый кислородный датчик
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      C
      Обеднение
      Обеднение
      Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
      Может иметь место
      1. Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      D
      Обогащение
      Обогащение
      Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
      -
      1. Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      D
      Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
      Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" значение AFS постоянно ниже 3,1 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.
      Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.


B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)

C
Перейдите к шагу 4

D
ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ
А


3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.
Результат
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK
B


B
Перейдите к шагу 5
А

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ DTC (DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
  1. В зависимости от кодов DTC, выведенных при выполнении шага "Проверьте, не отображаются ли другие DTC", перейдите к следующему шагу, пользуясь следующей таблицей.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P0420
    А
    P0430
    B
    P0420 и P0430
    A и B


B
Перейдите к шагу 7
А


6.ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Замените правый выпускной коллектор в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ

ЗАМЕНИТЕ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь)

7.ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Замените левый выпускной коллектор в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ

ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ № 2 В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь)