Хладагент -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА |
В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий. Условия испытания:
- Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
- Все двери полностью открыты.
- Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
- Выключатель системы кондиционирования – в положении ON (ВКЛ).
Нормальное функционирование системы охлаждения
- Показания датчиков давления:
Сторона давления Объем хладагента Низкое 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см2) Высокое 1,37-1,57 МПа (14-16 кгс/см2)
Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента. После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние. - Осушитель находится в перенасыщенном состоянии
- Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента1. Замените осушитель системы кондиционирования
2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух
3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагентаСистема кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного охлаждения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Недостаточная холодопроизводительностьУтечка газа из системы охлаждения - Недостаточное количество хладагента
- Утечка хладагента1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуумСистема кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционированияНарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатора Засорен конденсатор Замените конденсатор Работа системы кондиционирования периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
- Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения- Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширенияНарушена циркуляция хладагента 1. Проверьте хладагент в клапане компенсации расширения
2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом
3. Замените конденсатор
4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента
5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапанСистема кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления - Чрезмерное количество хладагента
- Недостаточное охлаждение конденсатора- Конденсатор загрязнен
- Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора
- Чрезмерное количество хладагента1. Очистите конденсатор
2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора.
3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагентаСистема кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давленияПопадание воздуха в систему охлаждения - Попадание воздуха в систему охлаждения
- Недостаточная вакуумная очистка1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно
2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентомСистема кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давленияНарушена работа клапана компенсации расширения - Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
- Клапан компенсации расширения открыт слишком сильноЗамените клапан компенсации расширения Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком низкое давление со стороны высокого давленияВнутренняя утечка в компрессоре - Неисправность компрессора
- Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей тренияОтремонтируйте или замените компрессор.
- Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).