УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ (С VSC)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ (для 1AZ-FE, 2AZ-FE)
Главный Цилиндр Тормозной Системы (Для Левостороннего Рулевого Управления) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Главный цилиндр и поршень имеют такую конструкцию, что поршень может легко выпасть. Для предотвращения этого при работе с главным цилиндром следите за тем, чтобы его конец был направлен вниз.
- Удостоверьтесь, что к поршню главного цилиндра не пристали посторонние частицы. Если пристали посторонние частицы, удалите их тканью. Затем нанесите гликолевую консистентную смазку на основе литиевого мыла по всей окружности наружной контактной поверхности поршня.
Установите кольцевое уплотнение на главный цилиндр.
Установите главный цилиндр на усилитель тормозной системы и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 12,5 Н*м{127 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы C к главному цилиндру тормозной системы.
- Специальный инструмент (SST):
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- 15,2 Н*м{155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}без SST
- 14 Н*м{144 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}с использованием SST
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
![]() |
Подсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости B к главному цилиндру.
Для моделей с механической трансмиссией:
Подсоедините патрубок бачка главного цилиндра сцепления A к главному цилиндру.
2. ЗАПОЛНИТЕ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ |
Переверните банку с тормозной жидкостью вверх дном и установите ее на расширительном бачке.
- Жидкость:
- SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT3
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в банке достаточно жидкости.
- После добавления тормозной жидкости удостоверьтесь, что бачок заполнен достаточно.
![]() |
3. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- Удалите воздух из главного цилиндра тормозной системы, если он был разобран, или если бачок оказался пуст.
С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
- Специальный инструмент (SST):
- 09023-00101
Медленно нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Закройте наружные отверстия пальцами и отпустите педаль.
![]() |
Повторите эти 2 операции 3–4 раза.
С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
- Специальный инструмент (SST):
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- 15,2 Н*м{155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}без SST
- 14 Н*м{144 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}с использованием SST
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |

Снимите колпачок прокачного штуцера.
Подсоедините виниловую трубку к прокачным штуцерам (штуцерам для удаления воздуха).
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали.
Когда жидкость прекратит вытекать, немедленно затяните прокачной штуцер. Затем отпустите педаль.
Повторяйте эти 2 операции до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
Затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- 8,3 Н*м{85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов}
Установите пробку.
Удалите воздух из трубопроводов тормозной системы всех колес, следующая рассмотренной выше процедуре.
5. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с механической трансмиссией) |
Заполните бачок тормозной системы тормозной жидкостью и прокачайте систему сцепления.
- Момент затяжки:
- 8,3 Н*м{85 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
6. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ (С VSC) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если после прокачки тормозной системы высота либо жесткость педали тормоза не соответствуют требованиям, прокачайте блок управления рабочими цилиндрами тормозов с помощью портативного диагностического прибора в соответствии с процедурами, описанными ниже.
При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза более 20 раз.
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3 и включите зажигание (IG).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
![]() |
На портативном диагностическом приборе выберите режим AIR BLEEDING (прокачка).
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Удалите воздух из магистрали всасывания.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполните прокачку для правого переднего и правого заднего колес.
- Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рядом с правым передним или правым задним колесом.
Ослабьте штуцер.
С помощью портативного диагностического прибора приведите в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов для удаления воздуха.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На данном этапе отпустите педаль тормоза.
- УКАЗАНИЕ:
- Через 4 секунды работа прекращается автоматически.
По дисплею портативного диагностического прибора убедитесь, что работа завершена.
Временно затяните прокачной штуцер.
Повторяйте 4 рассмотренные выше операции до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
Затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- 8,3 Н*м{85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов}
Повторите все рассмотренные выше операции для правого заднего колеса, чтобы удалить воздух из магистрали всасывания.
Удалите воздух из разгрузочной магистрали.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполните прокачку для 4 колес.
- Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
Подсоедините виниловую трубку к любому из прокачных штуцеров.
Ослабьте штуцер.
С помощью портативного диагностического прибора приведите в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов, нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время выполнения операции педаль может показаться жесткой, однако ее следует выжимать до упора с тем, чтобы тормозная жидкость могла вытекать из штуцера.
- Удерживайте педаль тормоза нажатой. Запрещается нажимать и отпускать педаль несколько раз подряд.
- УКАЗАНИЕ:
- Через 4 секунды работа прекращается автоматически. При непрерывном выполнении операции необходим перерыв не менее 20 секунд.
Затяните штуцер, после чего отпустите педаль тормоза.
Повторяйте 3 рассмотренные выше операции до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
Затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- 8,3 Н*м{85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов}
Повторите все рассмотренные выше операции для других колес, чтобы удалить воздух из разгрузочной магистрали.
7. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ |
![]() |
Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
- Жидкость:
- SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT3
- УКАЗАНИЕ:
- Долейте жидкость таким образом, чтобы ее уровень находился между отметками MIN и MAX бачка.
8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ |
9. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (для 2AD-FTV, 2AD-FHV) |
Установите кронштейн воздушного фильтра (см. стр. RAV4_ACA30 RM0000019Y7004X.html).
- УКАЗАНИЕ:
- См. порядок установки кронштейна воздушного фильтра вплоть до установки крышки воздушного фильтра.
10. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ (для 1AZ-FE, 2AZ-FE) |
Установите корпус воздушного фильтра (см. стр. RAV4_ACA30 RM000001BC1001X.html).
- УКАЗАНИЕ:
- См. порядок установки корпуса воздушного фильтра вплоть до установки электровакуумного клапана продувки.