ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
СИСТЕМА SFI 1AZ-FE - Цепь управления топливным насосом |
ОПИСАНИЕ
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.
- OK:
- Звук работы топливного насоса слышен.
2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN) |
Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние замка зажигания
| Заданные условия
|
IB-11 - масса
| OFF (ВЫКЛ)
| Менее 1 В
|
IF-4 - масса
|
IB-11 - масса
| ON (IG)
| 9-14 В
|
IF-4 - масса
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Контакт (5) реле IG2 блока реле - IF-4
| Менее 1 Ом
|
Блок реле (1A-4) - IB-11
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IF-4 - масса
| 10 кОм или выше
|
IB-11 - масса
| 10 кОм или выше
|
Установите реле IG2 на место.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN) |
Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Измерьте сопротивление реле C/OPN.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IB-11 - IA-8
| 10 кОм или более
|
Менее 1 Ом (При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.
Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.
| ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА - ЕСМ) |
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IE-5 - FC (A12-7)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IE-5 или FC (A12-7) - масса
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА) |
Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.
Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IA-8 - топливный насос (T1-4)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
IA-8 или топливный насос (T1-4) - масса
| 10 кОм или более
|
Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Топливный насос (T1-5) - масса
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
Подсоедините разъем топливного насоса.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
Проверьте сопротивление топливного насоса.
Измерьте сопротивление между контактами.
- Номинальное сопротивление:
- 0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)
Проверьте работу топливного насоса.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.
Убедитесь, что насос функционирует.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
- Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.
- OK:
Положение замка зажигания
| Сигнал стартера
|
ON (ВКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
|
START
| ON (ВКЛ)
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА |
|
|
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
- OK:
- Значения отображаются постоянно.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
|
|