Dtc P2119 Выход За Пределы Допустимого Диапазона/ Неправильное Значение Параметра В Системе Управления Дроссельной Заслонкой В Корпусе Дроссельной Заслонки

Двигатель. Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30

ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)

DTC P2119 Выход за пределы допустимого диапазона/ неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки


ОПИСАНИЕ

Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (ТР), датчика положения педали акселератора (АРР) и блока ECM. ECM управляет двигателем дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик TP определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2119
Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. ETCS
  2. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000PFU019X_07.html).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2119
    А
    P2119 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)
(а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
(b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
(с) Сбросьте коды DTC (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000PDK013X.html).
(d) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Следует соблюдать особую внимательность и меры предосторожности, приведенные в шагах (е) и (f). Если не соблюдать указаний, автомобиль может неожиданно покатиться.
(e) Задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение D.
(f) Сильно нажав на педаль тормоза, полностью нажмите на педаль акселератора в течение 5 секунд.
(g) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
(h) Считайте коды DTC.
УКАЗАНИЕ:
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки можно проверить на шаге (f) при помощи портативного диагностического прибора. Колебания выходного напряжения указывают на то, что двигатель дроссельной заслонки работает. Для проверки выходного напряжения на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No.1 или Throttle Position No.2.
OK:
Коды DTC отсутствуют.


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
OK

НОРМА