Dtc P0100 Цепь Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0100 Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0100
| Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0102
| Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0103
| Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с)
| Неисправность
|
Приблизительно 0,0
| - Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
|
Не менее 271,0
| - Обрыв в цепи E2G
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
- Результат:
Массовый расход воздуха (г/с)
| Следующий шаг
|
0,0
| А
|
Не менее 271,0
| B
|
Между 1,0 и 270,0 (*1)
| C
|
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
| |
|
| ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (B1-3) - масса
| 9-14 В
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Измерьте напряжение.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (5) - E2G (4)
| 0,2-4,9 В
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (B1-5) - VG (B32-118)
| Менее 1 Ом
|
E2G (B1-4) - E2G (B32-116)
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (B1-3) - 1A-4
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (B1-3) или 1A-4 - масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле на место.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
E2G (B1-4) - масса
| Менее 1 Ом
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (B1-5) - VG (B32-118)
| Менее 1 Ом
|
E2G (B1-4) - E2G (B32-116)
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|