Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - СНЯТИЕ
1. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
2. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Запустите двигатель.
Включите компрессор системы кондиционирования в следующих условиях:
Параметр / Устройство | Состояние |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Холостой ход |
Время работы | 3 мин или более |
Состояние выключателя системы кондиционирования | Вкл |
Состояние переключателя вентилятора | HI |
Заданная температура | MAX COOL |
В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Нет необходимости включать компрессор системы кондиционирования, если кондиционер не работает вследствие блокировки компрессора и иных причин.
Выключите двигатель.
Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
- УКАЗАНИЕ:
- Устройство сбора/регенерации хладагента следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю облицовку переднего бампера.
4. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Выверните 4 болта.
Отсоедините защиту картера двигателя от кузова автомобиля, как показано на рисунке.
5. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
*1 | Пробка расширительного бачка | *2 | Пробка радиатора |
*3 | Пробка сливного крана блока цилиндров | *4 | Пробка сливного крана радиатора |

Установите виниловый шланг со стороны радиатора.
*1 | Виниловый шланг |

Установите виниловый шланг со стороны двигателя.
*1 | Виниловый шланг |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
Снимите пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
6. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |

Отсоедините шланг бачка от радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
7. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

Отсоедините патрубок радиатора № 1 от радиатора.
8. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |

Отсоедините патрубок радиатора № 2 от радиатора.
9. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |

С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, уменьшив тем самым натяжение поликлинового ремня. Затем снимите поликлиновой ремень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии поликлинового ремня не используйте болт опорного ролика.
- УКАЗАНИЕ:
- После снятия приводного ремня переместите натяжитель вверх, насколько это возможно.
10. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |

Отсоедините захват, чтобы разомкнуть зажим гибкого шланга.

Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор вискомуфты.
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
Отверните 4 гайки вентилятора вискомуфты, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
11. ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините нагнетательный патрубок.

Отсоедините 2 разъема.
Выверните 2 болта и отсоедините лопастной насос.
- УКАЗАНИЕ:
- Нет необходимости полностью снимать лопастной насос. Оставьте шланги подсоединенными к лопастному насосу и подвесьте его на кузове автомобиля с помощью каната.
12. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления в сборе от компрессора.
*A | кроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV |
*B | для моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV |
Снимите с трубопровода высокого давления кольцевое уплотнение.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
13. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините трубопровод низкого давления в сборе от компрессора.
*A | кроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV |
*B | для моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV |
Снимите со трубопровода низкого давления кольцевое уплотнение.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
14. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем.

Выверните 4 болта и снимите компрессор.