Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 2 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК ЗАДНЕЙ МУФТЫ
ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МУФТЫ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 3 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 2 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 3 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФЛАНЕЦ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 4
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗ 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗ № 1
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КАЖДОГО ПОРШНЯ
БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ - ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Снимите магниты и с их помощью соберите стальные частицы.
Внимательно осмотрите посторонние включения и частицы, имеющиеся в поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия.
2. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 2 В СБОРЕ |

Удерживая ступицу муфты заднего хода, проверьте вращение муфты свободного хода в сборе.
Убедитесь, что муфта свободного хода свободно вращается по часовой стрелке и блокируется при вращении против часовой стрелки.
![]() | Заблокировано |
![]() | Разблокировано |
3. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК ЗАДНЕЙ МУФТЫ |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
4. ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МУФТЫ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |

С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки ступицы муфты заднего хода.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 35,812-35,837 мм (1,410-1,411 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 35,887 мм (1,413 дюйма)
5. ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |

С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки ступицы муфты переднего хода.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 26,037-26,062 мм (1,025-1,026 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 26,112 мм (1,028 дюйма)
6. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
7. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 26,74 мм (1,05 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
9. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 21,04 мм (0,828 дюйма)
10. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 19,51 мм (0,768 дюйма)
11. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3 |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
12. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 3 В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 15,72 мм (0,619 дюйма)
13. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |

С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор ведущей шестерни передней планетарной передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,2-0,6 мм (0,00787-0,0236 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,65 мм (0,0256 дюйма)

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр втулки передней планетарной передачи.
- Максимальный внутренний диаметр:
- 57,48 мм (2,26 дюйма)
14. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ |

Установите муфту свободного хода на внутреннее кольцо муфты свободного хода.
Удерживая внутреннее кольцо муфты свободного хода, проверьте вращение муфты свободного хода в сборе. Убедитесь, что муфта свободного хода свободно вращается против часовой стрелки и блокируется при вращении по часовой стрелке.
![]() | Заблокировано |
![]() | Разблокировано |
Снимите муфту свободного хода с внутреннего кольца муфты свободного хода.
15. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1 |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
16. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 17,05 мм (0,671 дюйма)
17. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2 |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
18. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 2 В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 17,45 мм (0,687 дюйма)
19. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |

С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор ведущей шестерни центральной планетарной передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,12-0,68 мм (0,00472-0,0268 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,73 мм (0,0287 дюйма)
20. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА № 3 В СБОРЕ |

Удерживая фланец коронной шестерни задней планетарной передачи, проверьте вращение муфты свободного хода. Убедитесь, что муфта свободного хода свободно вращается против часовой стрелки и блокируется при вращении по часовой стрелке.
![]() | Заблокировано |
![]() | Разблокировано |
21. ПРОВЕРЬТЕ ФЛАНЕЦ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |

С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки коронной шестерни задней планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 32,176-32,201 мм (1,267-1,268 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 32,251 мм (1,270 дюйма)
22. ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ |

С помощью индикатора часового типа измерьте биение промежуточного вала.
- Номинальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
- Максимально допустимое биение:
- 0,08 мм (0,00315 дюйма)
Если биение превышает максимально допустимое, замените промежуточный вал новым валом.

С помощью микрометра измерьте диаметр промежуточного вала в показанных на рисунке местах.
- Номинальный диаметр:
- A, B:
- 25,962-25,975 мм (1,022-1,023 дюйма)
- C, D:
- 32,062-32,075 мм (1,262-1,263 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- A, B:
- 25,912 мм (1,02 дюйма)
- C, D:
- 32,012 мм (1,26 дюйма)
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените промежуточный вал новым валом.
23. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 4 |

Замените все диски при наличии какого-либо из следующих дефектов: 1) износа или подгорания диска, пластины или фланца; 2) отслоения или выцветания фрикционной накладки диска; 3) повреждения (даже небольшого) канавок или проштампованных номеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
24. ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |

С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор ведущей шестерни задней планетарной передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,2-0,6 мм (0,00787-0,0236 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- 0,65 мм (0,0256 дюйма)

С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки задней планетарной передачи.
- Максимальный внутренний диаметр:
- 20,075 мм (0,790 дюйма)
25. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 23,74 мм (0,935 дюйма)
26. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗ 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |

Прерывисто подавая сжатый воздух в картер трансмиссии, убедитесь, что поршень тормозного цилиндра 1-й передачи и передачи заднего хода двигается плавно.
27. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗ № 1 |

Прерывисто подавая сжатый воздух в картер трансмиссии, убедитесь, что поршень тормозного цилиндра № 1 двигается плавно.
28. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КАЖДОГО ПОРШНЯ |

Подавая сжатый воздух в отверстия для заливки масла, показанные на рисунке, проверьте наличие звука срабатывания.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверку муфты прямой передачи повышающей передачи следует выполнять при закрытом отверстии поршня гидроаккумулятора C3.
- Если звук отсутствует, разберите узел и проверьте состояние и монтаж входящих в него деталей.