DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
ОПИСАНИЕ
В конструкцию датчика массового расхода воздуха на впуске входят платиновый проволочный элемент, датчик температуры и цепь управления, смонтированные в пластмассовом корпусе. Датчик температуры (установленный в перепускном канале впускаемого воздуха корпуса) определяет температуру воздуха на впуске.
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха на впуске изменяется мало, так как на него значительно влияет сопротивление жгута проводов.
Внутренняя схема датчика массового расхода воздуха в сборе содержит нагреваемый и холодный проволочные элементы. Напряжение подается через мостовую схему (см. рисунок) и показывает степень охлаждения нагреваемого элемента в соответствии с количеством воздуха на впуске. Затем это напряжение преобразуется в периодический сигнал схемой преобразования периодического сигнала и подается в ECM. В зависимости от расхода воздуха частота изменяется в диапазоне от 1945 до 8500 Гц. По этой частоте ECM рассчитывает массовый расход воздуха.

P0102Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
3 с после запуска двигателя | В течение 3 с частота сигнала датчика массового расхода воздуха составляет менее 85 Гц при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 5000 об/мин (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
ECM
|
P0103Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
3 с после запуска двигателя | В течение 3 с частота сигнала датчика массового расхода воздуха составляет более 9800 Гц при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 5000 об/мин (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC | Параметры из Data List |
P0102 | MAF |
P0103 |
Если регистрируется DTC P0102, могут проявляться следующие признаки (поскольку ECM ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем в действительности, значение РОГ снижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ):
Звук сгорания становится ненормальным
Если регистрируется DTC P0103, могут проявляться следующие признаки (поскольку ECM ошибочно определяет, что подается больший объем воздуха, чем в действительности, значение РОГ повышается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ):
Пропуск зажигания
Белый дым
Черный дым
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
C33-3 (+B) - масса | Зажигание включено (IG) | 11-14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику массового расхода воздуха) |
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
C33-5 (VG) - C90-17 (VG) | Всегда | Менее 1 Ом |
C33-4 (E2G) - C90-18 (EVG) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
C33-5 (VG) или C90-17 (VG) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C33-3 (+B) - 1B-4 | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C33-3 (+B) или 1B-4 - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле № 1.
4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
Проверьте цепь питания ECM
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха .
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
P0102 или P0103 | А |
Коды не выводятся | B |
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.