Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P042E)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОСАДКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P042E "Фиксация" системы управления рециркуляцией отработавших газов "A" в открытом состоянии
ОПИСАНИЕ
Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.
Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После прогрева и работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 2500 об/мин в течение 40 с, совершите на автомобиле поездку и выполните торможение двигателем, полностью отпустив педаль акселератора при частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет 2000 об/мин или более. | Заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются в течение 20 с или дольше. (логика диагностирования за 1 поездку) | Заедание клапана РОГ Клапан РОГ не движется плавно Нагар в клапане РОГ ECM |
Во время работы двигателя продолжительность включения РОГ определенное число раз превышает пороговое значение в течение 0,5 с (в общей сложности в течение 40 с или дольше). (логика диагностирования за 1 поездку) |
№ DTC | Параметры из Data List |
P042E | MAF MAP EGR Close Lrn. Val. EGR Close Lrn. Status Target EGR Valve Pos. Actual EGR Valve Pos. |
- УКАЗАНИЕ:
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Когда заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются, ЕСМ расценивает это как неисправность электрического клапана управления РОГ и включает лампу MIL (логика диагностирования за 1 поездку).
- УКАЗАНИЕ:
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P042E) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Выводится код P042E | А |
Выводятся код P042E и другие DTC | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P042E, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / Data List / Target EGR Valve Pos. и Actual EGR Valve Pos.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- OK:
- Изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Valve Pos.
|
| ||||
OK | |
3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Подсоедините разъем электрического клапана управления РОГ в сборе.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.
Убедитесь, что при выполнении испытания Active Test клапан внутри электрического клапан управления РОГ в сборе открывается и закрывается.
- OK:
- Клапан открывается/закрывается.

Удерживая электрический клапан управления РОГ в сборе напротив источника света, осмотрите его со стороны, указанной стрелкой на рисунке, и убедитесь в отсутствии зазора между клапаном и корпусом.
- OK:
- Свет не проходит (зазор между клапаном и корпусом отсутствует).
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK | B |
*1 | Зазор |
*a | OK |
*b | NG |
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
|
| ||||
А | |
4.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Замените электрический клапан управления РОГ в сборе .
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем заменять электрический клапан управления РОГ в сборе, проверьте подключение жгута проводов и разъемов. Если имеются какие-либо дефекты, замените или отремонтируйте жгут проводов или разъем.
|
| ||||
5.УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОСАДКА |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
После прогрева и работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 2500 об/мин в течение 40 с, совершите на автомобиле поездку и выполните торможение двигателем, полностью отпустив педаль акселератора при частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет 2000 об/мин или более.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕ | ||
|