Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"
DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.
Зубчатый диск имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого вращения коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0335 | Выполняется любое из следующих условий: В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку). В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин и более (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала) ECM |
P0339 | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин и более. (b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала стартера. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала) ECM |

- УКАЗАНИЕ:
Параметр / Устройство | Описание |
Контакт | VV1+ - VV1- VV2+ - VV2- NE+ - NE- |
Настройка оборудования | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Условие | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если во время работы двигателя сигналы датчика положения коленчатого вала отсутствуют, ECM определяет это как неисправность датчика.
Если неисправность не устранена должным образом, через 10 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
- OK:
- Отображаются действительные значения.
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте датчик положения коленчатого вала .
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C14-1 - C34-6 (NE+) Всегда Менее 1 Ом C14-2 - C34-5 (NE-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C14-1 или C34-6 (NE+) - масса Всегда 10 кОм или более C14-2 или C34-5 (NE-) - масса Всегда 10 кОм или более
Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |

Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА) |
Проверьте зубцы диска датчика.
- OK:
- Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
|
| ||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Замените датчик положения коленчатого вала .
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Коды не выводятся | А |
P0335 или P0339 | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
|
| ||||
А | ||
|