Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST OT MF F/C)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CYLINDER #1 – #6 MISFIRE COUNT)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
DTC P0305 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 5
DTC P0306 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 6
ОПИСАНИЕ
*1 | Датчик положения распредвала впускных клапанов | *2 | Датчик положения распредвала выпускных клапанов |
*3 | Датчик положения коленчатого вала (36-2 зубца) | *4 | ECM |
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положений коленчатого вала и распредвала ECM контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала применяется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0300 | Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки): Пропуск зажигания происходит при высокой температуре в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе (TWC) (лампа MIL мигает). Пропуск зажигания происходит при ухудшении состояния отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).. | Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя Подключение разъема Соединения вакуумного шланга Система зажигания Топливная форсунка в сборе Давление в топливной системе Датчик массового расхода воздуха в сборе Датчик температуры охлаждающей жидкости Давление сжатия Фазы газораспределения Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера Система забора воздуха ECM |
P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306 | Пропуск зажигания в определенном цилиндре, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки): Пропуск зажигания происходит при высокой температуре в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе (TWC) (лампа MIL мигает). Пропуск зажигания происходит при ухудшении состояния отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).. |
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Продолжительность |
Холостой ход | 5 минут или более |
1000 | 4 минуты или более |
2000 | 3 мин или более |
3000 | 2 минуты или более |
- УКАЗАНИЕ:
- Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 выводятся | А |
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 и другие DTC выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера.
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
| ||||
OK | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.
- УКАЗАНИЕ:
- Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
ДАЛЕЕ | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST OT MF F/C) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Catalyst OT MF F/C.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Параметры из Data List | Информация на дисплее прибора | Следующий шаг |
Catalyst OT MF F/C | Avail | А |
Not Avl | B |
|
| ||||
А | |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Prohibit the Catalyst OT Misfire prevent F/C.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении испытания Active Test автомобиль должен быть остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу или с частотой вращения коленчатого вала не более 3000 об/мин.
ДАЛЕЕ | |
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CYLINDER #1 – #6 MISFIRE COUNT) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор (шаг "A").
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 – #6 Misfire Count (шаг "B").
Считайте показания Cylinder #1 – #6 Misfire Count с экрана портативного диагностического прибора. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Установите рычаг переключения передач в положение D.
Проверьте значения параметров Cylinder #1 – #6 Misfire Count.
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги ("A") и ("B").
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "Снимите показания портативного диагностического прибора (Misfire RPM и Misfire Load)" выше.
Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1 – #6 Misfire Count с экрана портативного диагностического прибора.
Подсчет пропусков зажигания | Следующий шаг |
Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах | А |
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
7.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |

Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Максимальный зазор:
- 1,3 мм (0,0512 дюйма)
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Изготовитель | Изделие |
DENSO | SK20HR11 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает максимальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания в сборе и свечу зажигания.
|
| ||||
OK | |
8.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Установите катушку зажигания в сборе.
|
| ||||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания .
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |

Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C1-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C2-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C3-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C4-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C5-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C6-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к топливной форсунке в сборе) |
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C1-2 - C37-6 (#10) Всегда Менее 1 Ом C2-2 - C37-1 (#20) Всегда Менее 1 Ом C3-2 - C37-7 (#30) Всегда Менее 1 Ом C4-2 - C37-2 (#40) Всегда Менее 1 Ом C5-2 - C37-8 (#50) Всегда Менее 1 Ом C6-2 - C37-3 (#60) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C1-2 или C37-6 (#10) - масса Всегда 10 кОм или более C2-2 или C37-1 (#20) - масса Всегда 10 кОм или более C3-2 или C37-7 (#30) - масса Всегда 10 кОм или более C4-2 или C37-2 (#40) - масса Всегда 10 кОм или более C5-2 или C37-8 (#50) - масса Всегда 10 кОм или более C6-2 или C37-3 (#60) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60) |

Отсоедините разъем ECM.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C37-6 (#10) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-1 (#20) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-7 (#30) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-2 (#40) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-8 (#50) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-3 (#60) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) .
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .
- OK:
- Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
|
| ||||
OK | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе .
|
| ||||
OK | |
16.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
Дважды (при холодном и прогретом двигателе) считайте значение "Coolant Temp".
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе:
- Совпадает с температурой окружающего воздуха.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
|
| ||||
OK | |
17.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Проверьте датчик массового расхода воздуха в сборе .
|
| ||||
OK | |
18.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте фазы газораспределения .
|
| ||||
OK | ||
|
19.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .
- OK:
- Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
|
| ||||
OK | |
20.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе .
|
| ||||
OK | |
21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
Дважды (при холодном и прогретом двигателе) считайте значение "Coolant Temp".
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе:
- Соответствует температуре окружающей среды.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
|
| ||||
OK | |
22.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Проверьте датчик массового расхода воздуха в сборе .
|
| ||||
OK | |
23.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте фазы газораспределения .
|
| ||||
OK | |
24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |

Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Максимальный зазор:
- 1,3 мм (0,0512 дюйма)
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Изготовитель | Изделие |
DENSO | SK20HR11 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает максимальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания в сборе и свечу зажигания.
|
| ||||
OK | |
25.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Установите катушку зажигания в сборе.
|
| ||||
OK | |
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания .
|
| ||||
OK | |
27.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |

Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C1-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C2-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C3-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C4-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C5-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C6-1 - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к топливной форсунке в сборе) |
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
|
| ||||
OK | |
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C1-2 - C37-6 (#10) Всегда Менее 1 Ом C2-2 - C37-1 (#20) Всегда Менее 1 Ом C3-2 - C37-7 (#30) Всегда Менее 1 Ом C4-2 - C37-2 (#40) Всегда Менее 1 Ом C5-2 - C37-8 (#50) Всегда Менее 1 Ом C6-2 - C37-3 (#60) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C1-2 или C37-6 (#10) - масса Всегда 10 кОм или более C2-2 или C37-1 (#20) - масса Всегда 10 кОм или более C3-2 или C37-7 (#30) - масса Всегда 10 кОм или более C4-2 или C37-2 (#40) - масса Всегда 10 кОм или более C5-2 или C37-8 (#50) - масса Всегда 10 кОм или более C6-2 или C37-3 (#60) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60) |

Отсоедините разъем ECM.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C37-6 (#10) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-1 (#20) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-7 (#30) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-2 (#40) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-8 (#50) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В C37-3 (#60) - C37-14 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
30.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) .
|
| ||||
OK | ||
|
31.УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Поменяйте установленную свечу зажигания на заведомо исправную.
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Установите катушку зажигания в сборе.
|
| ||||
OK | ||
|
32.УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Замените установленную катушку зажигания в сборе на заведомо исправную.
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания в сборе.
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.
Установите катушку зажигания в сборе.
|
| ||||
OK | ||
|
33.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK (для моделей с одиночным баком) | B |
OK (для моделей с двойным баком) | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | ||
|