Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ИСКРЫ НА МАССУ И ПРОВЕРЬТЕ ЗАЖИГАНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ВПРЫСК ТОПЛИВА И ОБЪЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)
DTC P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)
DTC P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)
DTC P0174 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 2)
DTC P0175 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 2)
ОПИСАНИЕ
Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение приводит к снижению объема впрыска топлива, если соотношение воздух-топливо обогащено, или увеличению объема впрыска топлива, если соотношение обеднено.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ECM воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0171 P0174 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обеднения (логика диагностирования за 2 поездки). | Система забора воздуха Засорение топливной форсунки в сборе Датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Давление в топливной системе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Интегрированное реле № 1 (A/F) Цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера ECM |
P0172 P0175 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обогащения (логика диагностирования за 2 поездки). | Утечка через форсунку или засор Датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Система зажигания Давление в топливной системе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Интегрированное реле № 1 (A/F) Цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси ECM |
- УКАЗАНИЕ:
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива выходит за пороговые значения, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +35% или менее -35%, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | +25% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | -12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | +25% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | -12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1) | Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | - |
2 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепь датчика состава топливовоздушной смеси |
3 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Подогреваемый кислородный датчик Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь подогреваемого кислородного датчика |
4 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Топливная форсунка в сборе Давление в топливной системе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (избыточно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо) |
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P0171, P0172, P0174 или P0175 | А |
P0171, P0172, P0174 или P0175 и другие DTC | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171, P0172, P0174 или P0175, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера.
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
- OK:
- В системе впуска нет утечки.
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки ВПРАВО и ВЛЕВО).
Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
(Датчик)Объем впрыска топлива Состояние Напряжение AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+25% Обогащение Менее 3,1 AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)-12,5% Обеднение Более 3,4 O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)+25% Обогащение Более 0,55 O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)-12,5% Обеднение Менее 0,4
Состояние из AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 | Состояние из O2S B1S2 или O2S B2S2 | Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Пропуск зажигания | Предполагаемый участок неисправности | Следующий шаг |
Обедненение/обогащение | Обедненение/обогащение | Нормальное состояние | - | - | C |
Обеднение | Обеднение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное | Может иметь место | Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера Засорение топливной форсунки в сборе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов Система забора воздуха Давление в топливной системе Датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости | А |
Обогащение | Обогащение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное | - | Утечка или засорение топливной форсунки в сборе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов Система зажигания Давление в топливной системе Датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
Обеднение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - | Датчик состава топливовоздушной смеси | B |
Обогащение | Обедненение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | - | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" значение AFS постоянно ниже 3,1 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.
Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
|
| ||||
|
| ||||
А | |
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
Снимите показание в режиме Data List дважды - при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: 80–100°C (176–212°F).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха .
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе .
|
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов из выпускного коллектора и выпускных труб.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | |
9.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ИСКРЫ НА МАССУ И ПРОВЕРЬТЕ ЗАЖИГАНИЕ |
Проверьте систему зажигания .
- УКАЗАНИЕ:
- В случае, если неисправны свечи зажигания или система зажигания, могут иметь место пропуски зажигания. Количество пропусков зажигания можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Rate (до Cylinder #6 Misfire Count).
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ВПРЫСК ТОПЛИВА И ОБЪЕМ) |
Проверьте топливную форсунку .
- УКАЗАНИЕ:
- В случае, если неисправны форсунки, могут иметь место пропуски зажигания. Количество пропусков зажигания можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Rate (до Cylinder #6 Misfire Count).
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси .
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (A/F) |
Проверьте интегрированное реле № 1 (A/F) .
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) - C37-17 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C26-1 (HA2A) - C37-19 (HA2A) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) или C37-17 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более C26-1 (HA2A) или C37-19 (HA2A) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (шаг "a").
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор (шаг "b").
Сбросьте коды DTC (шаг "c").
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (шаг "d").
Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться (шаг "e").
Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 60-120 км/час (38-75 миль в час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин (шаг "f").
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении этого шага.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ДАЛЕЕ | |
16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Коды не выводятся | А |
P0171, P0172, P0174 или P0175 | B |
|
| ||||
А | ||
|