Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 И/ИЛИ P0393)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
DTC P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
DTC P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
DTC P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
DTC P0390 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 2)
DTC P0392 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2)
DTC P0393 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2)
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала выпускных клапанов состоит из магнита и магниторезистивного элемента.
На распредвале выпускных клапанов установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности.
При вращении распредвала выпускных клапанов изменяется воздушный зазор между 3 зубцами и элементом MRE, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала выпускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. На основании сигналов VVT и NE блок ECM определяет положение коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0365 P0390 | Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов Датчик положения распредвала выпускных клапанов Распредвал выпускных клапанов ECM |
P0367 P0392 | Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов Датчик положения распредвала выпускных клапанов Распредвал выпускных клапанов ECM |
P0368 P0393 | Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов Датчик положения распредвала выпускных клапанов Распредвал выпускных клапанов ECM |

Для справки: проверка с помощью осциллографа
- УКАЗАНИЕ:
Параметр / Устройство | Описание |
Название контактов ECM | Между EV1+ и VV1- или EV2+ и VV1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА) |

Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C22-3 (VC2) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В C23-3 (VC2) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
*A | Ряд 1 |
*B | Ряд 2 |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения распредвала) |
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-1 (EX+) - C34-13 (EV1+) Всегда Менее 1 Ом C22-2 (EX-) - C34-14 (EV1-) Всегда Менее 1 Ом C23-1 (EX+) - D34-18 (EV2+) Всегда Менее 1 Ом C23-2 (EX-) - C34-17 (EV2-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-1 (EX+) или C34-13 (EV1+) - масса Всегда 10 кОм или более C22-2 (EX-) или C34-14 (EV1-) - масса Всегда 10 кОм или более C23-1 (EX+) или D34-18 (EV2+) - масса Всегда 10 кОм или более C23-2 (EX-) или C34-17 (EV2-) - масса Всегда 10 кОм или более
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |

Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.
- OK:
- Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
|
| ||||
OK | |
5.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов .
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 И/ИЛИ P0393) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC не выводятся | А |
DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 и/или P0393 выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
|
| ||||
А | ||
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-3 (VC2) - C34-14 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом C23-3 (VC2) - C34-16 (VCV2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-3 (VC2) или C34-14 (VCV1) - масса Всегда 10 кОм или более C23-3 (VC2) или C34-16 (VCV2) - масса Всегда 10 кОм или более
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|