Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)
УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
МАСЛЯНЫЙ НАСОС - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.
*A | Со стороны головки блока цилиндров и блока цилиндров | *B | Со стороны крышки цепного привода газораспределительного механизма |
*a | Очистите и обезжирьте | - | - |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, указанные на рисунке.
Нанесите на новую прокладку масляного насоса тонкий слой моторного масла.
Установите прокладку масляного насоса.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Диаметр уплотнения |
![]() | Герметик |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
*a | Обязательно нанесите герметик | *b | Зона, отмеченная пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) |
*c | Зона, отмеченная непрерывной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) | *d | Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный) |
*e | Зона, отмеченная заштрихованной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) | - | - |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией не менее 4,5 мм (0,177 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой не менее 6,0 мм (0,236 дюйма) 5,0 мм (0,197 дюйма)

Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на ведущую шестерню и крышку цепного привода на коленчатый вал.
*1 | Шлицы ведущей шестерни |
*2 | Коленчатый вал |
Закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 26 болтами, обозначенными A, B, C и D, и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина болт A 25 мм (0,984 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 35 мм (1,38 дюйма) Болт D 65 мм (2,56 дюйма)
*1 | Гайка | - | - |
*a | Зона 1 | *b | Зона 2 |
*c | Зона 3 | *d | Зона 4 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
Затяните болты в зоне 1.
- Момент затяжки:
- 47 N*m{ 479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 2.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Затяните болты в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, крышки заднего сальника и поддона картера.
Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите поддон картера и закрепите его 17 болтами (A, B, C, D и E) и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- для болтов A, B, C и E и гайки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для болта D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 60 мм (2,36 дюйма) Болт B 45 мм (1,77 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) Болт D 16 мм (0,630 дюйма) Болт E 70 мм (2,76 дюйма)
*1 | Гайка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
4. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите масляный поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() | Болт |
![]() | Гайка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 65 мм (2,56 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
![]() | болт C |
![]() | Болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
7. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 70 мм (2,76 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
![]() | болт C |
![]() | Болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Подсоедините топливопровод и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Временно установите крышку и закрепите ее 3 болтами.

Затяните 3 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Используя SST, установите шкив коленчатого вала и закрепите его установочным болтом шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{ 2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |

Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 70 мм (2,76 дюйма) B 33 мм (1,30 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
Затяните болты 1 и 2 в порядке номеров.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Для раздельного типа:
Закрепите 2 крышки опорных роликов, 2 опорных ролика № 2 и 2 крышки опорных роликов № 2 с помощью 2 болтов.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
Для интегрированного типа:
Установите 2 опорных ролика № 2 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1 |

Закрепите опорный ролик № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- На опорный ролик № 1 нанесена маркировка "DOUBLE", позволяющая отличить его от опорного ролика № 2.
17. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на отводящую трубку системы охлаждения.
Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором) |

Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 2 шланга.
*a | Вверх |
*b | Назад |
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
19. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |

Установите новое кольцевое уплотнение в держатель щупа проверки уровня масла.
*1 | Новое кольцевое уплотнение |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей щупа проверки уровня масла в отверстие для направляющей.
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня масла.
20. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушки зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
21. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель в сборе .