Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
ТЕРМОСТАТ - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |

Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
2. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью болта и 2 гаек.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините шланг радиатора № 2.
4. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
Установите нагнетательную трубку с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 285 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |

Установите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя приводного ремня.
*1 | Шкив коленчатого вала |
*2 | Опорный ролик |
*3 | Компрессор системы кондиционирования |
*4 | Шкив вентилятора |
*5 | Лопастной насос |
*6 | Опорный шкив № 1 |
*7 | Генератор |
*8 | Натяжитель ремня |
С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, а затем установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Отсоедините 2 виниловых шланга.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
7. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланг, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
8. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.