Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1
СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2
СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,40 мм (0,0157 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.
- УКАЗАНИЕ:
- Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.

Выверните 2 болта крышки шатуна.
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
- УКАЗАНИЕ:
- Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |

Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
*1 | Метка передней стороны |
Установите крышку шатуна .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.

Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна (см. операции выше).

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,039 - 0,066 мм (0,00154 - 0,00260 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,066 мм (0,00260 дюйма)
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
*2 | Метка 4, 5 или 6 |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 4, 5 или 6 на его поверхности.
- Номинальный диаметр шатунной шейки:
- 52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Наименование Заданные условия Метка 4 1,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма) Метка 5 1,488 - 1,490 мм (0,05858 - 0,05866 дюйма) Метка 6 1,491 - 1,493 мм (0,05870 - 0,05878 дюйма)
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Выполните описанную выше проверку для каждой шатунной шейки.
3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |

С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
*1 | Инструмент для снятия уступа |
Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,02–0,22 мм (0,000787–0,00866 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб. При необходимости замените коленчатый вал.
- Толщина упорной шайбы:
- 2,440 - 2,490 мм (0,0961 - 0,0980 дюйма)
6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |

В несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
Поднимите коленчатый вал, чтобы снять его.

Снимите верхние упорные шайбы с блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в требуемом порядке.
7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.
Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.
Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.
Отсоедините шатун от поршня.

С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.
*1 | Пружинное стопорное кольцо |
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).

С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте проволочную щетку.
11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 |

С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.
12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |

Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,07 - 0,13 мм (0,00276 - 0,00512 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,20 мм (0,00787 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала. При необходимости замените уравновешивающий вал.
13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 |

Выверните болт.

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Выверните болт.
Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1, сдвижную шпонку, упорную шайбу уравновешивающего вала и распорную втулку уравновешивающего вала.
*1 | Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1 |
*2 | Сдвижная шпонка |
*3 | Упорная шайба уравновешивающего вала |
*4 | Распорная втулка уравновешивающего вала |
15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 |

Выверните 2 болта.

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2 |

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
Выверните болт.
Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2 и упорную шайбу уравновешивающего вала № 2.
*1 | Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2 |
*2 | Упорная шайба уравновешивающего вала № 2 |
17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.
18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.