Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
СНИМИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ
СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (для моделей без DPF) - СНЯТИЕ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
3. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
4. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
*1 | Бачок радиатора | *2 | Вентиляционная пробка |
*3 | Пробка сливного крана радиатора | *4 | Пробка сливного крана блока цилиндров |
5. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Выверните пробку сливного отверстия масляного поддона с прокладкой, а затем слейте моторное масло в емкость.
Протрите масляный поддон и пробку сливного отверстия.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{ 347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
6. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ |
Снимите выпускной коллектор с турбонагнетателем .
7. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Снимите впускной коллектор .
8. СНИМИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ |
Снимите свечи накаливания .
9. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |

Снимите изолятор впускного коллектора № 2
10. СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |

Выверните болт и снимите зажим.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите трубку подвода топлива.
*a | Со стороны топливной системы Common Rail |
*b | Сторона нагнетающего топливного насоса |
11. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Подсоедините разъем датчика давления в топливной системе и разъем клапана сброса давления.

Выверните 2 болта и снимите топливную систему Common Rail и изолятор впускного коллектора № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте клапан сброса давления и датчик давления в топливной системе.
12. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |

Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
13. СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ |

Отсоедините вакуумный шланг.
Выверните болт и отсоедините вакуумную трубку № 3.
14. СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

С помощью небольшой отвертки снимите 4 уплотнительных кольца, поддев часть между каждым уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.
15. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
16. СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |

Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер, 4 полых винта форсунок и снимите 5 прокладок и трубопровод обратного слива топлива.
*1 | Пустотелый соединительный болт-штуцер |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы, 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 и 4 форсунки.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите форсунки, фиксаторы корпуса форсунок № 1, шайбы и болты в правильном порядке.
Снимите кольцевое уплотнение с каждой форсунки.
Снимите 4 седла форсунок с головки блока цилиндров.
17. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите приводной ремень газораспределения .
18. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
19. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |

Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
Снимите зубчатое колесо распредвала.
20. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |

Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
21. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Снимите изолятор блока цилиндров с головки блока цилиндров.
22. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ |

Поверните распредвал с помощью ключа таким образом, чтобы шпоночная канавка распредвала была направлена вверх.
*1 | Шпоночная канавка |

В несколько приемов равномерно ослабьте 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Выверните 15 болтов крышек подшипников и снимите 5 крышек подшипников, сальник и 2 распредвала.
23. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

В несколько приемов равномерно ослабьте 18 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Затем выверните 18 болтов головки блока цилиндров и снимите 18 шайб.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
Снимите головку блока цилиндров с установочных штифтов в блоке цилиндров и положите головку блока цилиндров на деревянные бруски на верстаке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если головка блока цилиндров снимается с трудом, вставьте между головкой и блоком цилиндров отвертку и используйте ее как рычаг.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
24. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |