Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА
СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1
СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ОТСОЕДИНИТЕ МАСЛЯНЫЙ БАЧОК ЛОПАСТНОГО НАСОСА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА
СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР КРОНШТЕЙНА КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 4
СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
СНИМИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С КЛАПАНОМ РОГ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ
СНИМИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
СНИМИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА
СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4
СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2
СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 3
СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
РАСПРЕДВАЛ (для моделей с DPF) - СНЯТИЕ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
3. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
4. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
*1 | Бачок радиатора | *2 | Вентиляционная пробка |
*3 | Пробка сливного крана радиатора | *4 | Пробка сливного крана блока цилиндров |
5. СНИМИТЕ ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
6. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
Снимите 5 фиксаторов и уплотнение фартука левого переднего крыла.
7. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
.
8. ОТСОЕДИНИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Отверните 2 гайки.
*1 | Крепление крышки двигателя № 1 |
*2 | Кронштейн крышки двигателя № 3 |
Отсоедините 2 крепления крышки двигателя № 1 от кронштейна крышки двигателя № 3 и снимите крышку двигателя № 1.
9. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
10. ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините вакуумную трубку № 4.
11. ОТСОЕДИНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ |

Ослабьте хомут шланга и отсоедините воздушный шланг промежуточного охладителя.
12. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 |

Отсоедините 2 разъема от датчика температуры воздуха на впуске и датчика положения дроссельной заслонки.
Освободите 2 зажима жгута проводов.

Ослабьте 2 зажима шланга и снимите воздушный шланг № 1.
Выверните 2 болта и снимите впускной патрубок № 1.
13. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |

Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя с прокладкой.
14. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |

Отсоедините 4 разъема.
Выверните 2 болта и снимите электронный блок привода форсунок в сборе.
15. ОТСОЕДИНИТЕ МАСЛЯНЫЙ БАЧОК ЛОПАСТНОГО НАСОСА В СБОРЕ |

Выверните 3 болта и отсоедините масляный бачок лопастного насоса.
16. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |

Отсоедините 3 разъема электровакуумного клапана.

Отсоедините вакуумный шланг № 1.

Отсоедините 2 вакуумных шланга № 2 от клапана РОГ № 2.

Отсоедините вакуумные шланги № 1 и № 4.

Выверните 2 болта и снимите опору коллектора с электровакуумным клапаном.
17. СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |

Выверните болт и снимите зажим топливной трубки высокого давления № 2.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите трубку подвода топлива.
*a | Со стороны топливной системы Common Rail |
*b | Сторона нагнетающего топливного насоса |
18. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Отверните 2 гайки и снимите зажим топливной трубки высокого давления № 3.

Выверните 2 болта и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3.
*a | Со стороны форсунки |
*b | Со стороны топливной системы Common Rail |
19. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ |

Освободите хомут перепускного шланга охлаждающей жидкости.
Выверните болт и отсоедините патрубок отопителя.
20. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Освободите 4 хомута перепускного шланга охлаждающей жидкости.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7, обозначенный символом A на рисунке.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4, обозначенный символом B на рисунке.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3, обозначенный символом C на рисунке.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 8, обозначенный символом D на рисунке.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6, обозначенный символом E на рисунке.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5, обозначенный символом F на рисунке.
21. СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ |

Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора.
Выверните болт и отсоедините вакуумную трубку № 1.
22. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Отсоедините разъем свечи накаливания.

Освободите 2 зажима жгута проводов и отсоедините разъем свечи накаливания от кронштейна зажима жгута проводов.

Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
23. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 |

Отверните 2 гайки и снимите кронштейн крышки двигателя № 3.
24. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР КРОНШТЕЙНА КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |

Отверните 2 гайки и снимите 2 изолятора кронштейнов крышки двигателя.
25. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 4 |

Выверните болт и снимите кронштейн крышки двигателя № 4.
26. СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА |

Отсоедините 4 разъема форсунок и освободите 3 зажима жгута проводов.

Выверните болт A и отсоедините топливопровод № 1 от опоры патрубка подачи воздуха.
*1 | Топливопровод № 1 |
Выверните 3 болта и снимите опору патрубка подачи воздуха.
27. СНИМИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С КЛАПАНОМ РОГ № 2 В СБОРЕ |

Отсоедините разъем датчика давления топлива от топливной системы Common Rail.
Отверните 4 гайки, выверните 3 болта и снимите охладитель РОГ с клапаном РОГ № 2.
Снимите 2 прокладки с головки блока цилиндров и электрического клапана управления РОГ.
*1 | Прокладка | - | - |
28. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем электрического клапана управления РОГ.

Снимите электрический клапан управления РОГ и прокладку с патрубка подачи воздуха.
*1 | Патрубок подачи воздуха |
29. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |

Выверните болт и отсоедините жгут проводов.

Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Выверните болт и отсоедините жгут проводов.
Освободите 5 зажимов и отсоедините жгут проводов от верхней панели кожуха.
30. СНИМИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |

Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе и вакуумный шланг.
Выверните болт и снимите датчик абсолютного давления в коллекторе.
31. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |

Выверните болт и снимите кронштейн клапана системы снижения токсичности отработавших газов.
32. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |

Выверните 3 болта и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
33. СНИМИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1 |

Отсоедините вакуумный шланг и снимите газовый фильтр № 1 с кронштейна газового фильтра.
34. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА |

Освободите зажим, чтобы отсоединить жгут проводов.

Выверните болт и снимите кронштейн газового фильтра.
35. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА |

Выверните 3 болта и снимите патрубок подачи воздуха и прокладку.
36. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Отсоедините топливопровод № 2 .
Выверните 4 болта, пустотелый соединительный болт-штуцер и снимите прокладку и топливопровод № 1.
*1 | Топливопровод № 2 | - | - |
![]() | Пустотелый соединительный болт-штуцер | - | - |
37. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |

Выверните болт, отверните гайку и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливную трубку высокого давления № 4.
*a | Со стороны топливной системы Common Rail |
*b | Со стороны форсунки |
38. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |

С помощью шестигранного ключа на 6 мм выверните пустотелый соединительный болт-штуцер и снимите прокладку.
![]() | Пустотелый соединительный болт-штуцер |
![]() | Топливный обратный клапан |
Снимите обратный топливный клапан, прокладку и топливопровод № 2.
39. СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 3 |

Отсоедините 2 топливных шланга.
![]() | Топливный обратный клапан |
Выверните 2 болта.
Снимите обратный топливный клапан, прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 3.
40. СНИМИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2 |

Выверните 3 болта.
![]() | Пустотелый соединительный болт-штуцер |
Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер и снимите прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2.
41. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |

Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
42. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |

Выверните болт и отсоедините 2 шланга вентиляции картера и трубку вентиляции картера.
43. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

С помощью небольшой отвертки снимите уплотнительное кольцо форсунок в головке блока цилиндров, поддев часть между уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.

Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
44. СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |

Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер, 4 полых винта форсунок и снимите 5 прокладок и трубопровод обратного слива топлива.
*1 | Пустотелый соединительный болт-штуцер |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы, 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 и 4 форсунки.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите форсунки, фиксаторы корпуса форсунок № 1, шайбы и болты в правильном порядке.
Снимите кольцевое уплотнение с каждой форсунки.
Снимите 4 седла форсунок с головки блока цилиндров.
45. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

46. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1, отсоедините 2 зажима от кожуха вентилятора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от расширительного бачка радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:

Отсоедините впускной и выпускной патрубки масляного радиатора и открепите зажим от кожуха вентилятора.
Отсоедините от радиатора 2 патрубка масляного радиатора.

Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор с вискомуфтой.
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
Отверните 4 гайки вентилятора с вискомуфтой, а затем снимите кожух вместе с вентилятором с вискомуфтой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от зажима шланга на кожухе вентилятора.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите шкив вентилятора с насоса системы охлаждения.
47. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |

Выверните 6 болтов и снимите 6 шайб и крышку ремня газораспределения.
48. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования приводного ремня газораспределения нанесите на него метки, чтобы ремень можно было установить точно в такое же положение.

Равномерно ослабьте и выверните 2 болта натяжителя приводного ремня газораспределения № 1.
Снимите приводной ремень газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:

49. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
50. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |

Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
Снимите зубчатое колесо распредвала.
51. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |

Выверните 4 болта и гайки и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
52. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ |

Поверните распредвал с помощью ключа таким образом, чтобы шпоночная канавка распредвала была направлена вверх.
*1 | Шпоночная канавка |

В несколько приемов равномерно ослабьте 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Выверните 15 болтов крышек подшипников и снимите 5 крышек подшипников, сальник и 2 распредвала.