Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1
СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
СНИМИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1
СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ИЗВЛЕКИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ
СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ - РАЗБОРКА
1. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |

С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления масла.
2. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |

С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм снимите датчик.
Снимите прокладку с датчика.
3. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Снимите 2 пробки с кранов для слива охлаждающей жидкости.
Снимите 2 крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
4. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |

Слева:
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.

Справа:
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.
5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
6. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |

Левая сторона:
Выверните 2 болта и снимите 2 гидравлических клапана изменения фаз.

Правая сторона:
Выверните 2 болта и снимите 2 гидравлических клапана изменения фаз.
7. СНИМИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |

Снимите крышку маслоналивной горловины.
Отверните 2 гайки и снимите корпус крышки маслоналивной горловины с прокладкой.
8. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |

Снимите 2 штуцера маслопровода, левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз, 3 прокладки и маслопровод № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время снятия фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
9. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |

Снимите 2 штуцера маслопровода, правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз, 3 прокладки и маслопровод № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время снятия фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
10. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |

Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
*1 | Патрубок |
*2 | Метка |

Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра.

Установите трубку на крышку масляного фильтра.
*1 | Пробка |
*2 | Клапан |
*3 | Патрубок |
*4 | Кольцевое уплотнение |
*5 | Шланг |
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.

Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку и снимите кольцевое уплотнение, как показано на рисунке.

Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
*1 | Фиксатор кронштейна масляного фильтра |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.

Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
*1 | Кольцевое уплотнение |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца в крышке, снимайте уплотнительное кольцо с крышки руками, не пользуясь какими-либо инструментами.
11. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |

Отверните 2 гайки, выверните болт и снимите кронштейн масляного фильтра с прокладкой.
*A | Для моделей с масляным радиатором |
*B | Для моделей без масляного радиатора |
12. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |

Отсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.

Выверните 5 болтов и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.

Снимите кольцевое уплотнение и прокладку с отводящей трубки системы охлаждения и насоса системы охлаждения.

Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
13. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |

Выверните 2 болта, отверните 4 гайки и снимите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и 2 прокладки.
Снимите кольцевое уплотнение с выпускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
14. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите 6 свечей зажигания.
15. СНИМИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ |
Снимите шланг клапана принудительной вентиляции картера.

Снимите клапан PCV.
16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2 - 3 витка резьбы.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021

С помощью установочного болта шкива и SST снимите шкив коленчатого вала и выверните болт шкива.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05031)
17. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.

Снимите 3 прокладки.
18. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.

Снимите 3 прокладки.
19. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |

Отогните захваты отражающей вентиляционной заслонки на крышке головки блока цилиндров на угол не менее 90°.
![]() | Подденьте |
Снимите 6 прокладок трубок свечных колодцев.
- УКАЗАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку при ее снятии, так как снятая прокладка потребуется при установке новой.
20. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем) |
Отсоедините разъем.

Выверните 4 болта и снимите датчик.
Срежьте часть прокладки и снимите прокладку с датчика уровня моторного масла.
- УКАЗАНИЕ:
- Снимите только наружную часть прокладки.
21. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Выверните пробку сливного отверстия и снимите прокладку.
22. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.

Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между масляными поддонами. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
*1 | Инструмент для обрезки прокладки масляного поддона |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности масляного поддона.
23. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |

Отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
24. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |

Выверните 17 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.

С помощью отвертки отделите масляный поддон, используя ее в качестве рычага в определенных местах между блоком цилиндров и масляным поддоном, как показано на рисунке.
*1 | Левая сторона |
*2 | Правая сторона |
*a | Подденьте |
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Снимите 3 кольцевых уплотнения с крышки цепного привода газораспределительного механизма.
25. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |

Выверните 6 болтов и снимите отражатель масляного поддона № 1.
26. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Выверните 5 болтов и отверните 2 гайки.
Отверткой отделите стопор сальника, вставив ее между стопором сальника и крышкой подшипника коленчатого вала.
*a | Подденьте |
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
27. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить стопор заднего сальника.
28. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |

Выверните 26 болтов и отверните 2 гайки.

Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Снимите прокладку масляного насоса с головки блока цилиндров.
29. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |

Выверните 8 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
30. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.
31. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно вверните установочный болт шкива.

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
*1 | Центральная линия |
*2 | Установочная метка |
*3 | Пластина датчика |

Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.
Если это не удается сделать, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
*1 | Установочная метка |
32. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |

Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
*1 | Плунжер |
*2 | Стопорная пластина |
*3 | Штифт |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма).

Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
33. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |

Снимите башмак натяжителя цепи.
34. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ |

Проверните коленчатый вал на 10° против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь на ведущей звездочке коленчатого вала.
*1 | Центральная линия |
*2 | Установочная метка |
*3 | Пластина датчика |
Выверните установочный болт шкива.

Снимите цепь с ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу и поместите ее на коленчатый вал.

Поверните зубчатое колесо распредвала ряда 1 по часовой стрелке приблизительно на 60° и установите его, как показано на рисунке. Не забудьте ослабить цепь между рядами.
Снимите цепь в сборе.
*A | для ряда 1 |
35. СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |

С помощью шестигранного ключа на 10 мм снимите вал промежуточной шестерни № 2, промежуточную шестерню № 1 и вал промежуточной шестерни № 1.
36. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |

Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
37. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |

Снимите 2 успокоителя цепи № 2.
38. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
39. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |

Подняв натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
*1 | Штифт |
*2 | Плунжер |
*a | Нажмите |

Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
*a | Поверните |
*b | Удерживайте |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте другие 4 болта. В случае ослабления любого из 4 болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе вместе с надетой цепью № 2.
40. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |

Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 2.
41. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |

Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
*1 | Штифт |
*a | Вид спереди |

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 12 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвал и распредвал № 2.
42. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |

Снимите правый кожух распредвала в сборе, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и правым кожухом распредвала.
*1 | Защитная клейкая лента |
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и правого кожуха распредвала.
43. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |

Отжав натяжитель цепи № 3 в сборе вниз, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
*1 | Штифт |
*2 | Плунжер |
*a | Нажмите |

Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
*a | Поверните |
*b | Удерживайте |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте другие 4 болта. В случае ослабления любого из 4 болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
44. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |

Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 3.
45. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |

Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
*1 | Штифт |
*a | Вид спереди |

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 13 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвалы № 3 и 4.
46. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |

Снимите левый кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и левым кожухом распредвала.
*1 | Защитная клейкая лента |
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и левого кожуха распредвала.
47. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 24 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
48. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
49. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите 24 колпака штоков клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
50. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

С помощью 12-гранного ключа на 8 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
51. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 2 болта крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
Снимите левую головку блока цилиндров.
52. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
53. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
54. СНИМИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1 |

Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Отверните 2 гайки, выверните болт и снимите отводящую трубку системы охлаждения.
55. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |

Отсоедините 2 разъема датчиков.
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика.
56. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Снимите 2 распорные втулки водяной рубашки с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно снимите распорные втулки водяной рубашки. В противном случае они могут упасть и деформироваться при переворачивании блока цилиндров.
57. ИЗВЛЕКИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать стопорный штифт нужно только в случае его замены.
58. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.
59. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать шпильку нужно только в случае ее замены.